Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Прокуратура Нижнего Новгорода просит не кошмарить перевозчиков

По мнению городского прокурора, предложенные изменения сыграют на руку добросовестным транспортным предприятиям

Прокуратура Нижнего Новгорода выступила с предложением изменить положение об организации транспортного обслуживания населения. По словам прокурора города Владимира Никонова, подготовленное им предложение пойдет на пользу добропорядочным перевозчикам и защитит их права, но администрация придерживается другой позиции – если поддержать инициативу прокуратуры сейчас, то появится еще одна лазейка для обхода требований к качеству транспортных услуг, и ситуация на дорогах только ухудшится.

Прокуратура Нижнего Новгорода выступила с предложением изменить положение об организации транспортного обслуживания населения. По словам прокурора города Владимира Никонова, подготовленное им предложение пойдет на пользу добропорядочным перевозчикам и защитит их права, но администрация придерживается другой позиции – если поддержать инициативу прокуратуры сейчас, то появится еще одна лазейка для обхода требований к качеству транспортных услуг, и ситуация на дорогах только ухудшится. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Предложения, внесенные прокуратурой, касаются осуществления контроля органов местного самоуправления за частными перевозчиками и критериев определения победителей конкурса на право заниматься пассажирскими перевозками. В частности, Владимир Никонов считает нужным уточнить формулировку, дающую право горадминистрации осуществлять контроль за качеством перевозок, фразой «в рамках заключенных муниципальных контрактов или договоров на организацию перевозок пассажиров», чтобы исключить размытость этой части документа. Кроме того, предлагается сократить пункт, описывающий, что необходимо сделать перевозчику в случае, если он решил участвовать в конкурсе, но не имеет производственной базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств.  Если предложение прокурора будет принято, то перевозчику необходимо будет представить договор на вышеуказанные работы с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим станцию ТО. В текущей редакции требования к станции ТО описываются дополнительным перечнем.

«Есть серьезные предприниматели, которые имеют производственную базу, гаражи, собственность. Я перечитываю положение и получается, что можно не иметь вообще ничего и участвовать в конкурсах», – прокомментировал обсуждаемый документ глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. По его словам, контролировать сферу частных перевозок в городе сейчас проблематично, а часть перевозчиков пытается сформировать общественное мнение таким образом, будто у них отбирают бизнес. «Я против изменений, считаю, что это помощь нерадивым перевозчикам. Но если закон этого требует, мы должны подчиняться», – отметил глава администрации.

По мнению депутата Анатолия Волкова, опасения городской администрации по поводу «бардака» в работе маршрутных такси оправданны, но предложения прокуратуры ущерб не нанесут.

«Что мешает правоохранительным органам, тому же отделу по борьбе с экономическими преступлениями, проверять перевозчиков на предмет незаконного предпринимательства, наказывать водителей, получающих доход без выполнения соответствующих требований», – отметил Волков, добавив, что в Нижнем Новгороде достаточно станций ТО, которые в состоянии оказывать качественные услуги владельцам маршрутных такси, и лишать предпринимателей права покупать такую услугу нельзя.

Напомним, вопрос качества транспортных услуг в очередной раз встал перед властями после визита комиссии ФИФА летом прошлого года в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу. Члены комиссии раскритиковали транспортную систему города и пазики в частности – наиболее популярный вид транспорта среди частных перевозчиков. Несколько позднее, в августе 2012 года, частный предприниматель Роман Семенов обвинил директора департамента и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина в пособничестве рейдерского захвата маршрута № 76, на котором работало его предприятие. Информация по заявлению о рейдерском захвате в итоге не нашла официального подтверждения. Уже в этом году муниципалитет получил из областной собственности транспортное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» с долгами порядка 600 млн рублей. В планах администрации – изменить схему городских маршрутов общественного транспорта, что может поменять прибыльность отдельно взятых направлений. В любом случае предпринимателей ожидают конкурсы за право работать на вновь утвержденных маршрутах.

В итоге городская дума Нижнего Новгорода приняла решение перенести рассмотрение поправок прокуратуры до очередного заседания 20 февраля и доработать положение об организации транспортного обслуживания с целью исключить по возможности все лазейки для недобросовестных перевозчиков. По просьбе Владимира Никонова были назначены и ответственные за доработку документа – председатель постоянной комиссии по транспорту Алексей Гойхман и замглавы администрации Сергей Гладышев.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.