Top.Mail.Ru
Экономика
Ставропольский край
0

Александр Павлов: Транспортная проблема Ставрополья сдвинулась с мертвой точки

Впервые за много лет краевые ведомства объеденились для наведения порядка на дорогах

Министерство транспорта Ставропольского края – самое молодое в регионе, оно существует только пять месяцев. Его глава Александр Павлов рассказал корреспонденту «ФедералПресс.Юг» о первых достижениях и планах на будущее.

Министерство транспорта Ставропольского края – самое молодое в регионе, оно существует только пять месяцев. Его глава Александр Павлов рассказал корреспонденту «ФедералПресс.Юг» о первых достижениях и планах на будущее.

Александр Юрьевич, наверное, главным событием для вас и министерства в минувшем году стало его создание. Проблем в этой области накопилось в крае слишком много, и вопросы транспорта не умещались в небольшое подразделение другого ведомства.

Вы правы, у отрасли очень много проблем, это я как потомственный транспортник могу вас заверить. Губернатором Ставропольского края Валерием Зеренковым было принято решение о создании ведомства, а 16 августа было утверждено положение о министерстве. 30 августа министерство было зарегистрировано как юридическое лицо. С этого дня оно непосредственно осуществляет свою деятельность в рамках возложенных на него полномочий. В министерстве образовано и функционирует 4 отдела: отдел транспорта; отдел контроля за осуществлением перевозок; отдел финансового обеспечения, контроля и бухгалтерского учета; отдел правового, кадрового обеспечения и специальной работы.

На период образования министерства существовало много нерешенных проблем в регионе в сфере транспортного комплекса. Первостепенными задачами стали увеличение пропускной способности городских автомагистралей крупных городов края; контроль за легальными перевозчиками и выявление нелегальных перевозчиков, работающих на маршрутах Ставропольского края; оптимизация маршрутной сети транспортного комплекса.

Для решения поставленных задач за короткий срок своей работы министерством выполнен ряд мероприятий и достигнуты следующие результаты, а именно: подготовлены проекты изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, в частности, в постановление правительства Ставропольского края от 04 августа 2010г. № 256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае». Также был утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурса в новой редакции. На основании многочисленных предложений директоров транспортных предприятий в постановление № 256-п внесены некоторые изменения, а именно, 10 баллов дается за двухгодовалую машину. Также был упрощен порядок участия в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа, уменьшен объем документации, необходимой для участия в конкурсе.

Изменения подготовлены с целью своевременного решения социально значимых вопросов по перевозке пассажиров. Данное изменение, позволяет нам открывать новые маршруты до проведения соответствующего открытого конкурса, но не более чем на 6 месяцев, после чего выходить на конкурс. Принятие данного изменения позволит своевременно и оперативно разработать расписание новых маршрутов с учетом действительной потребности населения, определить категорийность и количество транспортных средств, необходимых для удовлетворения потребностей населения в транспортном обеспечении.

Известно, что впервые за много лет транспортная отрасль объединилась с другими структурами, в том числе с ГИБДД, налоговой, для совместного решения проблем.

Это так, и эффект ощутим уже сейчас. К примеру, если говорить о борьбе с пробками, министерством совместно с УГИБДД МВД России по Ставропольскому краю и администрациями городов Ставропольского края разработан план мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городов, который состоит из 2 частей. Первая часть представляет собой мероприятия, которые не требуют особых затрат. А вторая часть подразумевает мероприятия на перспективу с крупными финансовыми вложениями, основными из которых являются строительство многоуровневых (подземных, наземных) автостоянок, строительство надземных пешеходных переходов, реконструкция транспортных развязок с устройством дополнительных полос для движения транспорта.

Пробки – это болезнь цивилизации, от них избавиться, наверное, невозможно.

Я уже не раз говорил, что тот, кто избавится от пробок, получит Нобелевскую премию. Это серьезная проблема всех городов, и мы ее решаем. Уже сейчас нами сделан ряд мероприятий. В том числе организовано экспресс-сообщение подвоза студентов Ставропольской государственной медицинской академии и Северо-Кавказского федерального университета. С 17 октября 2012 года перевозчики начали подвоз студентов к этим учебным заведениям в утреннее время от общежития. По расчетам, к концу реализации проекта будут перевозить до 300 человек за раз.

Совместно с администрацией города проводятся мероприятия по эвакуации транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, в Ставрополе, Ессентуках, Пятигорске, Кисловодске, Невинномысске. На территории муниципальных образований Ставропольского края образованы специализированные штрафные стоянки. Уже организованы 23 специализированные стоянки с общим числом 1 тысяча 519 паркомест. Также министерством совместно с администрацией Кисловодска разработан план первоочередных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улиц города, основная часть из которых уже реализована.

Была проведена работа сотрудниками министерства совместно с ГКУ «Ставропольавто» по оптимизации транспортных потоков с целью сокращения движения индивидуальных транспортных средств. Был проведен мониторинг среди жителей пригородных населенных пунктов Ставрополя по дополнительному движению автобусов утром и вечером, в часы пик, для более удобной доставки сельских жителей в Ставрополь к месту работы и обратно. В соответствии с проведенным мониторингом были проведены встречи с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, с целью организации новых экспресс-маршрутов. Уже организован маршрут Нижняя Татарка – Ставрополь, пересечение улиц Доваторцев и Шпаковская.

С первых же дней работы министерством проводятся регулярные рейды с целью пресечения в Ставропольском крае деятельности перевозчиков, не имеющих договоров на перевозку пассажиров по маршрутам межмуниципального сообщения.

Мы – министерство новой формации, сотрудники не сидят по кабинетам, мы каждый день на дорогах, у нас постоянно рейды, проверки совместные. До создания министерства нелегальные перевозчики попадали под контроль различных ведомств, но эффект был низким, в связи с тем, что каждое ведомство работало отдельно. Эффект был односторонний и не давал должного результата. На сегодняшний день принято решение о сотрудничестве. Министерством заключены соглашения о взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, с Управлением федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Ставропольского края была создана межведомственная группа для ужесточения контроля и выявления нелегальных перевозчиков. Также разработан план мероприятий. Это дало огромный результат. В соответствии с вышеуказанными соглашениями ежемесячно утверждаются графики совместных мероприятий по выявлению нарушений транспортного законодательства Ставропольского края. В результате совместных рейдов проведено 85 выездных проверок, проверено 920 транспортных средств, выявлено 273 правонарушения, вынесено 218 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму – 6,6 млн рублей. В адрес службы судебных приставов направлены копии 53 постановлений о привлечении к административной ответственности для взыскания штрафов в исполнительном порядке. Также подготовлены исковые заявления о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафов в виде ареста до 15 суток. Если таксисты не выполняют предписаний, вынесенных министерством, то в суд подаются исковые заявления на изъятие разрешений для осуществления деятельности.

Для примера, за период работы отдела контроля до образования министерства транспорта Ставропольского края, где с апреля по сентябрь 2012 года, функционировал отдел контроля за осуществлением перевозок, ими было вынесено 56 постановлений, что в 4 раза меньше по сравнению с вынесенными постановлениями министерства транспорта Ставропольского края, а общая сумма штрафов составила 800 тысяч рублей, что в 8,5 раз меньше, в сравнении с общей суммой штрафов, вынесенных министерством транспорта Ставропольского края. До создания министерства на каждого легального таксиста приходилось 2,5 нелегальных таксистов, в настоящее время на каждого легального таксиста приходится 0,8 нелегальных таксистов. Если ранее на каждого легального перевозчика приходилось 0,8 нелегальных перевозчиков, работающих на межмуниципальных маршрутах, то сейчас этот коэффициент сократился и составил 0,35. За время работы министерства 30 нелегальных перевозчиков прекратили свою деятельность вовсе. Порядка 15 перевозчиков, работающих нелегально, заключили договоры с министерством.

Отдел контроля за осуществлением перевозок с сентября 2012 года выполняет работу по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, установленных федеральным законодательством и законами Ставропольского края. Ранее контроль и выявление лиц, нарушающих законодательство по обеспечению безопасности пассажиров легкого такси, на территории Ставропольского края не осуществлялись. В настоящее время ведется активная работа отделом контроля министерства совместно с сотрудниками УГИБДД по Ставропольскому краю с целью приведения к единой цветовой гамме всех перевозчиков легкового такси, в соответствии с требованиями закона №65-кз.

Одной из основных задач, поставленных губернатором Ставрополья перед министерством транспорта, является улучшение качества обслуживания пассажиров, а также оптимизация существующей маршрутной сети на маршрутах межмуниципального сообщения.

В настоящее время рассматривается вопрос об исключении из реестра межмуниципальных маршрутов более 40 маршрутов, которые дублируют в Ставропольском крае межмуниципальные маршруты. В феврале будет объявлен конкурс на право осуществления регулярных перевозок и багажа по 105 маршрутам межмуниципального сообщения. Проведение конкурсных процедур по маршрутам межмуниципального сообщения, договоры на обслуживание которых заключены без проведения конкурса, планируется завершить в 2013 году.

Транспортный комплекс Ставропольского края – это также и объекты железнодорожного и воздушного транспорта...

Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта в Минеральных Водах была начата в 2004 году. За это время выполнены работы по благоустройству привокзальной площади. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015)», общий объем финансирования реконструкции аэропортового комплекса составляет сегодня около 2,3 млрд рублей. В 2012 году из федерального бюджета и бюджета края в рамках соглашения между правительством региона и Федеральным агентством воздушного транспорта на эти цели было направлено около 630 млн рублей. Были проведены инженерные изыскания, разработана проектная документация. Заключены договоры на разработку проектной документации на реконструкцию аэровокзального комплекса и на строительство павильона для перронной механизации и аэродромной службы. Также частично была приобретена аэропортовая и аэродромная специальную технику. Из аэропорта выполняют рейсы 21 авиакомпания.

Что касается вопросов расширения географии полетов, аэропортом проводится работа с российскими и зарубежными авиакомпаниями. По совершению полетов по внутрироссийским (Казань, Нижневартовск, Новый Уренгой, Оренбург, Самара, Тюмень, Уфа, Челябинск) и зарубежным маршрутам (Медина, Шарджа, Джидда, Алматы, Мюнхен, Бишкек, Душанбе, Ашхабад, Киев, Римини). Также проведены переговоры с АК «Полет» по возможности выполнения рейсов по направлениям Минеральные Воды – Волгоград, Элиста, Ставрополь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Геленджик, Махачкала, Нальчик, Владикавказ, Грозный.

Проведены встречи и переговоры с туристической компанией «Данко Трэвел» по вопросу организации рейса в Италию (Рим, Римини), проведены переговоры с авиакомпанией «Pegasus Airliners» по вопросам открытия регулярного рейса Минеральные Воды – Стамбул, продолжение переговоров с авиакомпаниями участниками Routes Europe, Routes CIS и 18th World Route Development Forum 2012.

В 2013 году ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» планирует участие в международных форумах Route Development, разработку международных направлений: Германия, Италия, Чехия, Украина, Китай и внутренних рейсов, среди которых приоритетными являются: Калининград, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Барнаул.

У нас имеется возможность создать в аэропорту Ставрополь крупный грузовой комплекс для приема и обработки грузов из-за рубежа и их дальнейшей транспортировки по стране. Все эти характеристики делают аэропорт одним из наиболее перспективных в Северо-Кавказском федеральном округе. Министерство также разрабатывает подпрограмму по реконструкции аэропорта на краевом уровне. Аэропорт сегодня находится в федеральной собственности; окончание его приватизации запланировано на март 2013 года. Мы активно работаем над расширением географии полетов. Проводится работа с тремя российскими и пятью зарубежными авиакомпаниями. С марта 2013 года планируется осуществление рейсов греческой авиакомпанией «Астра». В 2013 году аэропорт Ставрополь планирует продолжить работу по поиску авиаперевозчиков, заинтересованных в выполнении полетов в Ставрополь, а также работу по увеличению частоты рейсов существующих авиакомпаний.

Инфраструктура железнодорожного транспорта в Ставропольском крае включает – железнодорожные пути протяженностью 1,2 тысяч км, 106 железнодорожных станций, разъездов и остановочных пунктов, семь вокзалов и 162 железнодорожных переезда, из которых 107 на балансе ОАО «РЖД». Правительством Ставрополья, под руководством первого заместителя председателя правительства Ставропольского края Виктора Шурупова, совместно с министерством и региональной тарифной комиссией, в течение четырех месяцев была проведена серьезная работа по стабилизации движения пригородного транспорта. В частности, это касается электричек ОАО «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании», количество которых компания хотела сократить. Благодаря колоссальным усилиям, Ставрополью удалось сохранить тарифы на уровне 13 рублей 30 копеек за зону при экономически обоснованном тарифе на указанные перевозки 15 рублей 75 копеек. Сокращение рейсов пока не предусматривается, возможны минимальные изменения в зависимости от сезонных колебаний пассажиропотока.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.