Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

УВЗ и Bombardier снова вместе. Теперь планируют производить вагоны для столичного метро

И подыскивают производственную площадку

Вслед за суперсовременными трамваями, которые готовит поставить в столицу корпорация «Уралвагонзавод» при поддержке компании Bombardier, в Москве могут появиться и вагоны метро уральского производства. Предприятия подписали новое соглашение – о совместной разработке и производстве вагонов метро на рынке России и СНГ.

Вслед за суперсовременными трамваями, которые готовит поставить в столицу корпорация «Уралвагонзавод» при поддержке компании Bombardier, в Москве могут появиться и вагоны метро уральского производства. Предприятия подписали новое соглашение – о совместной разработке и производстве вагонов метро на рынке России и СНГ. Ожидается, что такое сотрудничество только упрочит позиции компаний в борьбе за предстоящий крупнейший тендер московского метрополитена на поставку и техподдержку вагонов подземки. О том, что сулит новое соглашение УВЗ и какое из уральских предприятий может стать конкурентом корпорации, – в материале «УралПолит.Ru».

Канадская компания Bombardier Transporation и УВЗ на крупнейшей германской выставке Hannover Messe подписали соглашения, которые устанавливают долгосрочное партнерство по разработке и производству вагонов метро на рынке России и СНГ. Как рассказали «УралПолит.Ru» сегодня, 9 апреля, в пресс-службе корпорации, УВЗ и Bombardier Transportation представили новый этап программы по развитию и производству поездов метро, специально разработанных под требования московского метрополитена, а также готовых для реализации в других городах.

О готовящемся конкурсе на поставку вагонов метро московскому метрополитену стало известно более месяца назад. Предполагается, что условия конкурса будут допускать участие зарубежных производителей вагонов, но при максимальной локализации производства. Кроме того, планируется, что победитель конкурса не только поставит необходимое количество вагонов метро, но и будет оказывать техподдержку в течение всего срока их эксплуатации. Новые вагоны метро должны потреблять меньшее количество электроэнергии и снизить эксплуатационные расходы по сравнению с работающими сегодня.

Ни в пресс-службе московского метрополитена, ни в департаменте транспорта столицы «УралПолит.Ru» не смогли оперативно ответить на запрос и сообщить о подробностях и возможной дате размещения условий конкурса.

Однако уже сегодня известно, что мэрия Москвы проводит консультации с возможными участниками конкурса. «Этот конкурс представляет большой интерес для корпорации УВЗ. Корпорация совместно со своим партнером – компанией Bombardier – намерена участвовать и в других конкурсах», – сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе Уралвагонзавода.

В корпорации также отмечают, что выбор производственной площадки в случае победы в конкурсе будет зависеть от многих факторов. «В составе корпорации УВЗ не одно предприятие, способное выполнить этот проект», – отмечают в пресс-службе. Кроме того, союз корпорации и канадской компании рассматривает возможное расширение партнерства путем создания совместного предприятия, а также создание порядка 1200 высококвалифицированных рабочих мест.

Напомним, в декабре УВЗ и Bombardier уже выиграли один из конкурсов правительства Москвы – на поставку трамваев. По его условиям компании изготовят 120 трамваев для нужд столицы стоимостью 72 млн рублей за единицу. 50 % производства будет локализовано на уральском заводе. Тележку и тяговое оборудование предоставит канадская компания, все остальное – УВЗ. Конструкторская работа будет проводиться совместно канадцами и уральцами. Трамвай будет выполнен в соответствии с жесткими требованиями москвичей. До середины 2014 года уральская корпорация должна поставить 70 трамваев для жителей российской столицы. Знание и выполнение всех условий тендера и уже одержанная победа в одном из конкурсов дает УВЗ преимущество в борьбе за крупный контракт со столичной мэрией.

«Наше партнерство с компанией Bombardier, начатое в прошлом году, уже дало свои первые практические результаты. Мы выиграли тендер на поставку современных трамваев для нужд Москвы. Сегодня подтвердили свои намерения также серьезно работать по тендерной заявке на поставку в столицу новых вагонов метро, – заявил на выставке Hannover Messe генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко.

Закупка современных вагонов метро городами России вызвана в том числе и предстоящими международными мероприятиями, в частности, матчами Чемпионата мира по футболу в 2018 году, принимать которые будет не только столица, но и Екатеринбург. В столице Урала также отмечают необходимость в закупке вагонов метро: город дополнительно готовится к возможному проведению всемирной универсальной выставки «Экспо-2020». Таким образом, уральские производители рельсового транспорта могут получить еще одну возможность заключения контракта с городскими властями.

Как сообщили «УралПолит.Ru» в администрации Екатеринбурга, при подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году планируется начать строительство первой очереди второй линии метро (четыре станции). На ее строительство ориентировочно потребуется 32 млрд рублей, необходимо будет приобрести 32 вагона метро (примерно 916 млн рублей). При подготовке к проведению Экспо-2020 планируется возведение первой очереди второй линии метро до Большеконного полуострова (шесть станций). На строительство подземки ориентировочно потребуется 62,7 млрд рублей. Также нужно будет приобрести 40 вагонов метро (1,3 млрд рублей).

Однако УВЗ на сегодняшний день не единственное предприятие, имеющее зарубежного партнера, которое могло бы производить метро для нужд российских городов. Конкурентом корпорации может стать группа «Синара» (с концерном Siemens), которая также принимала участие в конкурсе мэрии Москвы на поставку трамвайных вагонов в прошлом году. Но похоже, что пока компания, в отличие от своего конкурента, не так активно готовится к конкурсу на получение большого контракта метрополитена, несмотря на то что имеет опыт производства поездов, правда, наземных, на совместном с Siemens предприятии «Уральские локомотивы».

«В настоящее время на рынке не появилось каких-либо официальных конкурсных условий для поставки поездов метро для нужд Москвы, поэтому говорить об участии или неучастии «Уральских локомотивов» в тех или иных конкурсах преждевременно, – сообщили в пресс-службе группы «Синара». – Тем не менее совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens «Уральские локомотивы» в ближайшее время запускает первый производственный комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка» (тип Desiro RUS). Технология создания электропоездов «Ласточка» может быть модифицирована для выпуска поездов метрополитена без изменения конфигурации производственных мощностей. В связи с чем «Уральские локомотивы» смогут выпускать в перспективе поезда метро».

«УралПолит.Ru» намерен следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.