Объездную дорогу для большегрузного транспорта в обход Кызыла построят на свои средства четыре крупные горнодобывающие компании, работающие в Туве. 15-километровая дорога станет их основным вкладом в подготовку к 100-летию единения республики с Россией, которое будет отмечаться в 2014 году.
Объездную дорогу для большегрузного транспорта в обход Кызыла построят на свои средства четыре крупные горнодобывающие компании, работающие в Туве. 15-километровая дорога станет их основным вкладом в подготовку к 100-летию единения республики с Россией, которое будет отмечаться в 2014 году. Сегодня, 18 апреля, на встрече с руководителями компаний глава региона Шолбан Кара-оол объявил, что его правительство выполнило свою часть обязательств по достигнутым ранее соглашениям – на следующей неделе инвесторам будет представлена проектно-сметная документация на объект, разработанная за счет республики. Глава Тувы собрал менеджеров компаний, чтобы уточнить степень их готовности приступить к строительству, а также обсудить и решить круг проблем, мешающих развернуть работы. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».
«Строительство объездной дороги – не попытка урвать от бизнеса кусок инвестиций, – подчеркнул на встрече Шолбан Кара-оол. – Это необходимость, напрямую связанная с интересами самих горных компаний, – дорога задумана для обслуживания именно их грузовых потоков, которые сейчас проходят по улицам столицы, что недопустимо».
Как сообщил первый вице-премьер республики Шолбан-оол Иргит, отвечающий за инфраструктурный блок юбилейных объектов, согласие на участие в строительстве объезда дали Тувинская горнорудная компания, Голевская горнорудная компания, ООО «Лунсин» и золотодобывающая компания «Тардан Голд». По расчетам проектировщиков, на каждого из участников проекта придется по 3,75 км дорожного полотна стоимостью около 55 млн рублей.
Строительство объездного пути для тяжелых грузовиков не входит в официальный перечень объектов, включенных в программу подготовки к 100-летию единения Тувы с Россией. Однако новая дорога должна разгрузить одну из самых оживленных улиц столицы республики Кызыла – Магистральную, на которой в настоящее время ведется глубокая реконструкция полотна в рамках подготовки к юбилейным торжествам, предполагающая увеличение полос движения до четырех. После реконструкции улицу закроют для тяжелых грузовиков и запрет коснется в первую очередь транспорта упомянутых компаний.
По словам первого вице-премьера, в общей сложности в строительство объезда будет вложено более 200 млн рублей. Вводить дорогу предполагается в два этапа: сначала с гравийным покрытием, затем – с асфальтобетонным. Первый пусковой комплекс должен быть завершен в нынешнем строительном сезоне, который закрывается 1 октября.
Глава республики поручил правительству провести рабочее совещание с руководителями компаний, участвующими в строительстве дороги, на котором откорректировать все неясные вопросы по проекту и дать, наконец, старт стройке.
Как считает Шолбан Кара-оол, строительство объездной дороги станет первым крупным вкладом добывающих компаний в развитие республики, который будет заметен и по достоинству оценен всеми жителями Тувы. По мнению премьера, население республики давно заждалось видимого эффекта от прихода крупных инвесторов, однако эти ожидания не всегда оправдываются. Ряд компаний все еще далеки от фазы активного освоения тувинских месторождений, полученных в пользование. А там, где производство началось, бизнес, несмотря на договоренности с правительством о социальном партнерстве, существует отстраненно от проблем районов и поселений, на территории которых он работает.
Глава Тувы, в частности, затронул проблему трудоустройства местных жителей по оговоренным соглашениями квотам. Многие компании все еще отдают предпочтение набору рабочих из-за пределов республики, хотя в республике полно рабочих рук, в том числе и квалифицированных. Практика ряда некоторых инвесторов, добросовестно выполняющих соглашения с правительством республики, доказывает это.
К примеру, Голевская горнорудная компания, по информации ее представителя Олега Саая, нашла возможность на 90 % укомплектовать штат своих рабочих за счет жителей республики. Кроме того, предприятие финансирует обучение в профильных вузах 11 детей из Тоджи, где готовится скоро развернуть добычу полезных ископаемых.
Однако подобные примеры – пока скорее исключение. Кадровая политика других компаний лояльностью к местному населению не отличается. А это, убежден Шолбан Кара-оол, очень сильный генератор негативного отношения к инвесторам. По словам премьера, если человек не видит никакой пользы для себя или своего села от бизнеса, который невесть откуда пришел на его землю, то что бы этот бизнес ни делал, все будет восприниматься в штыки.
«Некоторые политиканствующие деятели уже пытаются играть на протестных настроениях, пытаясь повторить историю с закрытием строительства цементного завода в Улуг-Хемском районе, – предупредил глава Тувы. – От такого поворота и правительство не спасет, если бизнес будет продолжать отворачиваться от местного населения».