Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Чиновники Прикамья устроили «ромашку» с меморандумом по аэропорту Пермь

Инвестмеморандум с «Кольцово-Инвест» то ли требует корректировки, то ли вообще до сих пор не подписан

Сегодня, 20 мая, вице-премьер правительства Пермского края Олег Демченко заявил, что меморандум с «Кольцово-Инвест», подписанный, как считалось, еще 25 апреля, требует корректировки. Глава правительства края Геннадий Тушнолобов «усугубил ситуацию», сообщив, что никакого меморандума никто не подписывал. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Сегодня, 20 мая, вице-премьер правительства Пермского края Олег Демченко заявил, что меморандум с «Кольцово-Инвест», подписанный, как считалось, еще 25 апреля, требует корректировки. Основная причина – необходимость привести документ в соответствие «дорожной карте», однако предполагается учесть в измененном меморандуме и претензии ФАС России. Глава правительства края Геннадий Тушнолобов «усугубил ситуацию», сообщив, что никакого меморандума никто не подписывал. Депутаты, отстраненные от процесса приватизации аэропорта, называют эту историю детективной, а антимонопольщики сомневаются, что меморандум возможно привести в соответствие с законодательством. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

 

Напомним, конкурс по отбору инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса в пермском аэропорту Большое Савино состоялся еще в конце февраля. Его победителем стало ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Еще до подписания инвестмеморандума с победителем в прессу просочились некоторые подробности этого документа, определяющего, какие обязательства берут на себя стороны.

Насколько известно, «Ренова» предлагает заключить трехсторонний договор между инвестором, аэропортом и Пермским краем в лице губернатора Виктора Басаргина. «Кольцово-Инвест» предусматривает создание еще одного юрлица – ОАО «Большое Савино – Терминал» (БСТ), которое будет заниматься строительством нового терминала. Учредителями выступят ОАО «Международный аэропорт Пермь» с долей 26 % акций и инвестор компании (74 % акций). Основной юридической структурой должна стать компания ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК), которая станет держателем краевой доли акций аэропорта.

После того, как терминал будет построен, инвестор предлагает увеличить уставный капитал «Международного аэропорта» путем допэмиссии акций, размещаемых посредством закрытой подписки в пользу инвестора. Допэмиссия будет стоить «Кольцово» 1,05 млрд рублей и 74-процентного пакета акций промежуточной компании – БСТ. При этом по итогам передачи акций инвестору размер доли «Кольцово» в уставном капитале аэропорта должен составить 75 % минус одна акция. После исполнения инвестором обязательств по строительству терминала край продать ему все оставшиеся акции аэропорта. По последним данным пресс-службы УК «Аэропорты регионов», всего запланированный объем инвестиций в пермский аэропорт до 2035 года составит около восьми млрд рублей, из них 3,7 млрд рублей – до 2015 года, то есть собственно на строительство терминала.

Другими словами, если текст меморандума с начала марта не изменился коренным образом, акции аэропорта фактически будут приватизированы без конкурсных процедур и прямых поступлений в бюджет.

Это подтверждают и выводы антимонопольщиков: краевое и федеральное управления ФАС начали разбираться с конкурсом и меморандумом практически одновременно. И.о. руководителя пермского антимонопольного ведомства Антон Удальев предупреждал краевые власти о недопустимости «скрытой приватизации», а руководитель ФАС России Игорь Артемьев написал губернатору письмо, в котором рекомендовал главе региона выставить аэропорт на торги во избежание нарушения закона о приватизации.

На прошлой неделе неожиданно выяснилось, что меморандум с «Кольцово-Инвест» все-таки был подписан вице-премьером Олегом Демченко, причем еще 25 апреля – ровно за день до даты, которая стоит на письме Игоря Артемьева. Все это время стороны старательно скрывали факт подписания инвестмеморандума, причем несколько раз прозвучали публичные заявления о том, что документ все еще в работе. «Проговорился» глава краевого Минтранса Владимир Митюшников, который, по его собственному признанию, сам узнал об этом лишь накануне от Олега Демченко.

Сегодня же – не менее неожиданно – выясняется, что меморандум вроде бы подписан, но - не окончательно. По словам все того же Олега Демченко, согласительные процедуры пройдут в течение 10 дней, после чего будет готов окончательный вариант меморандума и дорожной карты по развитию аэропорта. «При формировании документов будут учтены рекомендации ФАС России», - подчеркнул Олег Демченко. Как поясняет вице-премьер, появилась необходимость внести в документ корректировки, в первую очередь его требуется привести в соответствие «дорожной карте».

В пресс-службе «Кольцово-Инвест» ранее подтверждали факт подписания меморандума, а сегодня сообщили, что ни о каких дополнительных корректировках или переподписании меморандума с краем в компании неизвестно.

Каким образом будут учтены рекомендации ФАС, также остается непонятным. И.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев говорит, что единственным пожеланием антимонопольного органа является выставление аэропорта на торги: «Я уже устал повторять, что нет такой процедуры «меморандум», и я вообще не понимаю, что происходит. С тем же успехом мы с вами вдвоем можем сейчас объявить конкурс на реконструкцию эспланады, а администрация Перми потом результаты этого конкурса подпишет. Краевое правительство может подписать этот меморандум, но только в том случае, если он не влечет за собой передачу прав собственности на имущество или акции. В противном случае ФАС будет обжаловать его в суде». В ФАС России затруднились комментировать ситуацию до тех пор, пока с текстом меморандума не ознакомятся специалисты антимонопольного органа.

Добавил путаницы в ситуацию председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов, который уверенно сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье», что меморандум… не подписан. «Меморандум пока не подписан, 25 апреля мы только собрали замечания. Сейчас идет работа с замечаниями различных ведомств. Это не только УФАС, но и юридическая служба, финансовая, по управлению госсобственностью. Идет работа над документом, и пока мы его не доведем до ума, он подписан не будет» - говорит премьер.

Депутат Законодательного Собрания Пермского края Елена Зырянова, сама в прошлом вице-премьер краевого правительства, называет эту историю детективной: «Если информация о том, что объект будет передан в собственность инвестора, подтвердится, это действительно будет скрытая приватизация. План приватизации – это полномочия Законодательного Собрания, а схема с меморандумом идет через органы исполнительной власти. Документ никто не видел, но сейчас пытаемся разобраться. На майской пленарке мы заслушаем информацию Владимира Митюшникова. Вопросов к нему много. Мне не нравится, что количество участников конкурса было сознательно сокращено – инвестор и застройщик могут быть разными юридическими лицами, не обязательно для инвестирования иметь опыт строительства. Ну и доходы в бюджет от приватизации, если она имеет место быть, хотелось бы увидеть. Но пока этих доходов на горизонте планирования не наблюдается».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.