Top.Mail.Ru
Экономика
Красноярский край
0

Красноярское метро стоит на запасном пути

Несмотря на оптимистичные слухи, на строительство подземки нет средств, будущее альтернативного скоростного трамвая тоже призрачно

В Красноярске заговорили о том, что губернатор края решил возобновить строительство метрополитена. В окружении Льва Кузнецова эту информацию опровергают. Сенатор Вячеслав Новиков утверждает, что денег на подземку нет ни в краевом, ни в федеральном бюджетах. Мэрия города для выхода из транспортного коллапса вынашивает планы альтернативного транспорта – наземного скоростного трамвая.

В Красноярске заговорили о том, что губернатор края решил возобновить строительство метрополитена. В окружении Льва Кузнецова эту информацию опровергают. Сенатор Вячеслав Новиков утверждает, что денег на подземку нет ни в краевом, ни в федеральном бюджетах. Мэрия города для выхода из транспортного коллапса вынашивает планы альтернативного транспорта – наземного скоростного трамвая. Местные политики и скептики и этот проект считают химерой. По тем же причинам – нехватка финансовых средств и отсутствие видимой целесообразности. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Слух о том, что красноярский метрополитен будет расконсервирован, а строительство продолжено, был обнародован в одном из местных официальных СМИ. Хотя в заметке говорится о неподтвержденности этих данных, издание ссылается на губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, который якобы дал соответствующее поручение руководителю регионального министерства транспорта.

Как пояснили корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе главы региона, никаких официальных заявлений и поручений на эту тему Кузнецов не давал. По мнению руководителя пресс-службы губернатора Ирины Самсоновой, есть вероятность, что неверно были интерпретированы слова Льва Кузнецова во время его недавней инспекции основных объектов дорожного строительства.
 
«Губернатор действительно обращал внимание руководителей дорожно-транспортных ведомств на указанные объекты как на важнейшие шаги в стратегическом развитии городской инфраструктуры и возможность отчасти нивелировать транспортные проблемы краевого центра, – отметила Ирина Самсонова. – И отталкивался именно от неясности перспектив метро. Но никаких решений по этому вопросу не было».
  
Отсутствие ближайшей перспективы строительства красноярского метрополитена подтвердил член Совета Федерации от Красноярского края Вячеслав Новиков, который заявил, что в региональном бюджете необходимых средств нет, а ждать помощи федеральной казны в обозримом будущем также не приходится.
 
«Я как заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету не вижу возможности выделения таких средств на уровне Федерации, придется потерпеть, – цитирует сенатора деловой портал Красноярска. – Я очень хорошо представляю, что происходит на улицах, поскольку сам живу в Красноярске, – перемещаться уже хуже, чем в Москве. Вопрос только в финансовых ресурсах».
 
Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», инженерно-технические изыскания по строительству метрополитена в Красноярске начались еще в 1984 году. Через пять лет работы свернули и возобновили только в 1994 году. В 1995 году началось строительство первой линии на нескольких предполагаемых станциях одновременно. Всего на красноярское метро было израсходовано около 5 млрд рублей. В 2009 году из-за отсутствия денег строительство прекратили, станции законсервировали, так как их содержание обходилось бюджету в сотни миллионов рублей ежегодно. В 2012 году Красноярск получил статус города-миллионника, а вместе с ним – перспективу федеральной финансовой поддержки из центра.
  
В министерстве транспорта края от комментариев воздержались, подчеркнув, что все вопросы по метрополитену следует адресовать красноярской мэрии. В муниципальном департаменте транспорта корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» сообщили, что в концепции развития городского пассажирского транспорта на 2011–2015 годы с перспективой до 2020 года метрополитену предложена альтернатива. Речь идет о скоростном трамвае, который, по мнению авторов концепции, в настоящий момент является наиболее перспективным видом пассажирского транспорта.

«Это единственный вид наземного транспорта, который технологически в состоянии обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков и имеет лучшие показатели по комплексу характеристик: стоимость – комфорт – безопасность – экологичность, – заявляют авторы проекта концепции. – По своим конструктивным особенностям скоростной трамвай близок к обычному. Разница состоит лишь в том, что его линии прокладывают на эстакадах или на огражденном обособленном полотне с пересечениями преимущественно в разных уровнях. Это позволяет упорядочить движение трамвая, ликвидировать мешающее ему остальное уличное движение и повысить скорость сообщения. По своим потребительским качествам трамвай приближается к метрополитену при значительно меньших потребностях в капитальных вложениях».

Предполагается, что пять новых трамвайных маршрутов свяжут правый и левый берег Енисея через действующие мосты (в настоящее время обычное трамвайное сообщение действует только на правобережье). В городском дептрансе также отметили, что подобные проекты уже реализуются в нескольких крупных городах России, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, линии скоростного трамвая проектируются в Новосибирске, Иркутске и Самаре. Однако ответить, когда начнется реализация проекта, чиновники на данный момент затруднились.

Как пояснил «ФедералПресс.Сибирь» депутат городского совета Красноярска Александр Глисков, главная трудность – найти средства. Речь идет о сумме около 30 млрд рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом Красноярска. «Более того, на эти деньги можно полностью решить проблему нехватки детских садов во всем огромном Красноярском крае, – отметил депутат. – При этом мы, депутаты, так и не услышали ответов на многие вопросы. Понятно, что это дешевле, чем метро, но все же очень сомнительна целесообразность скоростного трамвая. Нам непонятен процент охвата пассажиров. Есть заключение, что трамваи разрушают полотно мостов, которые ремонтировать крайне дорого. Уменьшается количество полос. В 2010 году мы забраковали этот проект. Но город все равно его утвердил. А нам до сих пор не представили никаких расчетов. Что будет дальше – неясно. Лично я считаю проект популистским. Транспортные проблемы города в нынешнем виде он не решает. По крайней мере, этого не видно».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.