Управление Россельхознадзора по Самарской области сообщило о том, что ООО «Самара-ринг» самовольно засыпает щебнем плодородный слой почвы на землях, имеющих целевое сельскохозяйственное назначение. Эксперты «ФедералПресс.Приволжье» сделали из этого выводы, далекие от экологии. Подробности – в материале экспертного канала.
Управление Россельхознадзора по Самарской области сообщило о том, что ООО «Самара-ринг» самовольно засыпает щебнем плодородный слой почвы на землях, имеющих целевое сельскохозяйственное назначение. Эксперты «ФедералПресс.Приволжье» сделали из этого выводы, далекие от экологии. Подробности – в материале экспертного канала.
Инспекторы отдела земельного надзора обследовали порядка 76,5 га земель рядом с поселком Власть Труда в Волжском районе Самарской области, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. По сообщению областного управления Россельхознадзора, установлен факт проведения собственником земельных участков (ООО «Самара-ринг») работ по строительству автодрома.
«При проведении работ допущено самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на площади около 20,2 га. Плодородный слой почвы частично перекрыт щебнем и минеральным грунтом, установлено захламление территории строительными и бытовыми отходами. Постановлением управления Россельхознадзора по Самарской области ООО «Самара-ринг» признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.7 КОАП РФ. ООО «Самара-ринг» выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства», – говорится в сообщении ведомства.
Будущий комплекс для автогонок был презентован в ноябре 2012 года в рамках форума «Инвестиции и гостеприимство». Проект представили президент автомобильной федерации Самарской области Вячеслав Малеев и проектировщик гоночных трасс Formula-1 Герман Тильке. Они сообщили, что универсальный гоночный комплекс Samara ring будет включать в себя шоссейно-кольцевую трассу длиной 6050 метров и 20 тысяч зрительских мест. При этом максимальная скорость, предусмотренная проектом, на отдельных участках превышает 300 км/ч. Главная трасса сможет принять гонки до уровня GT1 и Moto GP, соревнования по дрифту и дрэг-рейсингу. Дополнительные трассы рассчитаны на мотокросс, картинг, мотофристайл, спидвей, и проведение учебно-тренировочных занятий.
«В теории мы рассматриваем «Самарское кольцо» для проведения Russian Drift Series. Пока не знаем ни конфигурацию, ни особенности трека, и будем принимать решение по факту ввода объектов. Например, «Смоленское кольцо» не подошло по ряду параметров. У нас есть спортсмен из Самары и есть интерес к этому региону», – отметил организатор одного из самых зрелищных видов автогонок – РДС Тимофей Кошарный.
В феврале 2013 года на «Самарском кольце» прошли первые гонки. По свидетельствам очевидцев, на тот момент на территории Samara ring были зимняя трасса, сугробы для зрителей и строительные вагончики. Если автодром будет достроен, Самара окажется в мейнстриме: на фоне изначального полного отсутствия профессиональных комплексов для автогонок за последние пять лет в России были построены трассы в подмосковном Мячково, Красноярске, Нижнем Новгороде, Смоленске, Казани и Волоколамске. Продолжается строительство кольца для Formula-1 в Олимпийском парке Сочи. Эксперты «ФедералПресс.Приволжье», говоря о том, что количеству пора переходить в качество, как главную мысль отмечают следующее: если под Самарой началась «порча сельхозземель», значит, на это появились деньги. Заявленная стоимость строительства всего комплекса составляет 2 млрд рублей. На момент презентации инвестор назван не был.
«Я не совсем понимаю этот бум на строительство трасс, который сейчас наблюдается в России. Мне кажется, нужно прежде всего не за модой гнаться, а прививать культуру автомобильного спорта, которой в нашей стране, увы, не хватает. Если рассматривать опыт Запада, то там совершенно другая ситуация: несколько трасс могут находиться в одном городе, и все они заполнены. Мне кажется, в этом случае о конкуренции речи быть не может, поскольку в большинстве своем представленные в нашей стране трассы узконаправленные. Нижегородская трасса, например, подходит для кольцевых гонок, соревнований по картингу, испытания автомобилей. Другой интересный вопрос, на чьи средства будет построен гоночный комплекс в Самаре», – отметил генеральный директор «Нижегородского кольца» Вадим Баханов.
На этапе презентации проекта в качестве возможного инвестора эксперты называли АвтоВАЗ. В пресс-службе предприятия «ФедералПресс.Приволжье» опровергли информацию о вложениях в строительство гоночной трассы под Самарой. «АвтоВАЗ не участвует в этом проекте. Что касается домашнего трека, то есть городская гоночная трасса «Тольятти-ринг», где АвтоВАЗ совместно с мэрией города проводит один из этапов Кубка Lada Granta. В этом году тольяттинский этап пройдет 28–29 сентября, на День машиностроителя», – отметили в пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ».
Президент автомобильной федерации Самарской области, депутат губернской думы Вячеслав Малеев оставил без внимания серию запросов «ФедералПресс.Приволжье» и о появившемся источнике финансирования, и об ответной реакции ООО «Самара-ринг» на заявление Россельхознадзора, и о возможной корректировке, с учетом всего вышеназванного, сроков открытия кольца. В ноябре 2012 года датой окончания строительства назывался 2015 год.