Руководители крупнейшего в России производителя подвижного состава – научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» – обсудили проблемы и актуальные вопросы в сфере железнодорожных перевозок на бизнес-форуме в Сочи «Стратегическое партнерство 1520» (это специализированный международный форум по железнодорожной проблематике).
Руководители крупнейшего в России производителя подвижного состава – научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» – обсудили проблемы и актуальные вопросы в сфере железнодорожных перевозок на бизнес-форуме в Сочи «Стратегическое партнерство 1520» (это специализированный международный форум по железнодорожной проблематике). Топ-менеджеры УВЗ выступили с докладами и рассказали, почему успех развития экономики зависит именно от железной дороги, из-за чего происходит сход вагонов и как обновить вагонный парк. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Завершил работу VIII международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. В этом году в его работе приняли участие более 1400 человек из 32 стран мира, представляющих более 300 компаний. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи. Одним из партнеров и активных участников мероприятия стала корпорация «УВЗ».
В первый день форума, 30 мая, в рамках экспертного диалога «Приватизация: в чем общественный интерес?» выступил генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.
По его словам, для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приватизация не является приоритетной целью. УВЗ – компания многопрофильная. Основа производства приходится на военную продукцию. И с точки зрения стандартного подхода приватизация корпорации видится достаточно сложным механизмом. А безусловным преимуществом перед другими компаниями является наличие четкой, прагматичной финансовой программы по развитию до 2020 года.
«Я думаю, что пик нашего развития по тем срокам, которые определяет правительство, придется на период до 2016 года, – отметил Олег Сиенко. – Когда корпорация утроит собственные финансовые показатели, она для инвесторов станет стабильным игроком и таким образом будет более привлекательной. Капитализация компании растет не только от финансовых показателей, но и от вовлечения в периметр компании дополнительных активов, которые удлиняют цепочку нашей продукции. То есть от сырья до готовой продукции, что позволяет инвесторам достаточно уверенно понимать, что колебания компании на рынке будут не так значительны».
Он также отметил, что в настоящее время разработана дорожная карта приватизационного процесса, ведутся переговоры с консультантами. «Для нас идеальным инвестором был бы партнер, который мог бы принести новые технологии, позиционировать нас на рынке. В каких-то секторах мы реально доминируем. Масштабы нашего производства находятся за гранью понимания даже ведущих мировых компаний. Мы выпускаем больше всех в мире вагонов, по отдельным видам вооружения занимаем более 50 % мирового рынка. И та программа гособоронзаказа, которая сегодня продлевается до 2025 года, позволяет нам предлагать инвесторам акции и быть уверенными в том, что они при приватизации будут оценены по максимуму».
Кроме того, в преддверии бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» на его площадке состоялось заседание Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга РФ, в котором принял участие заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. В рамках заседания для более эффективного решения проблем отрасли совет постановил по каждому из направлений транспортного машиностроения создать рабочие группы. Кандидатура Андрея Шленского была выдвинута советом на пост председателя группы по грузовому вагоностроению.
Во второй день бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» топ-менеджеры научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приняли участие в работе секций, где обсуждались актуальные вопросы и проблемы «широкой» колеи.
Дмитрий Еремеев, генеральный директор дочерней компании корпорации – ООО «УВЗ-Логистик», выступил с докладом на тему «Производители подвижного состава в роли транспортных компаний: элементы новой бизнес-стратегии». В своем вступительном слове он отметил, что ситуация на рынке грузовых перевозок и ее перспективы – неутешительны. Ключевым риском является невозможность своевременного обновления вагонного парка в условиях развития промышленности и роста грузооборота на перспективу. В связи с этим Дмитрий Еремеев представил собравшимся свое видение выхода из ситуации – новую бизнес-стратегию.
«Производители подвижного состава в роли транспортных компаний – это неизбежность, диктуемая рынком. Бизнес-модель «УВЗ-Логистик» строится на том, что мы заключаем долгосрочные договоры с владельцами и уже под их нужды приобретаем тот подвижной состав, который им необходим. Планируется, что парк компании на конец 2015 года должен составить более 50 тысяч единиц, в том числе 35 тысяч полувагонов. Сегодня у нас порядка 11 тысяч полувагонов и цистерн. Главные наши цели – это обеспечить стабильность в вагоностроении (ключевом сегменте экономики) путем загрузки мощностей вагоностроительных предприятий. Ставку мы делаем на приобретение новых, инновационных полувагонов, использование которых дает снижение инфраструктурной нагрузки на 10 %; повышение доходности для оператора на 10 % и снижение затрат грузопроизводителей на 8 %», – отметил Еремеев.
По словам Олега Сиенко, на сегодняшний день вина переизбытка вагонов лежит не на производителях. Желание эксплуатировать подвижной состав до его предела связано с риском, в том числе и человеческим. С этим надо жестоко бороться как производителям, так и РЖД в первую очередь, поскольку они за это отвечают. А также принимать какие-либо программы, которые могли бы улучшить ситуацию.