Власти Новосибирска представили проект по созданию агломерации, в которую войдут как минимум пять городов, включая сам областной центр и семь районов. Ее приблизительная площадь составит 36 тыс. кв. км. В перспективе – строительство скоростных железнодорожных линий и даже легкого трамвая.
Власти Новосибирска представили проект по созданию агломерации, в которую войдут как минимум пять городов, включая сам областной центр и семь районов. Ее приблизительная площадь составит 36 тыс. кв. км. В перспективе – строительство скоростных железнодорожных линий и даже легкого трамвая. Но такая картина будет вырисовываться только в 20-х годах. В ближайшее время ожидать серьезных изменений в развитии транспортной схемы Новосибирска не приходится. Какие еще перспективы есть у агломерации, выяснял корреспондент «ФедералПресс.Сибирь».
Новосибирская агломерация должна стать по численности населения чуть ли не третьей в стране после московской и санкт-петербургской. Предполагается, что в ее состав войдут сам Новосибирск, Бердск, Новосибирский район (включая поселок Краснообск, научный центр Россельхозакадемии), город Обь, где расположен аэропорт Толмачево, Искитимский район с Искитимом, наукоград Кольцово, Колыванский район, а также части Мошковского и Тогучинского районов. Общая площадь агломерации составит около 36 тыс. кв. км.
Жители Новосибирска пока мало понимают, в чем будет заключаться ее преимущество и когда ожидать каких-либо заметных изменений. Чиновники и эксперты попытались объяснить. Во-первых, оказалось, что планы развития инфраструктуры у Новосибирска и его соседей не согласованы друг с другом. «Мы вынуждены разрабатывать документ более высокого уровня, который смог бы увязать между собой стратегии всех поселений агломерации», – отметил главный градостроитель ОАО «СибНИИ градостроительства» Сергей Заусаев на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс.Сибирь».
По словам главного инженера ОАО «Гипрогор» Дмитрия Татарникова, один из главных моментов для агломерации – «это, конечно, развитие транспортной инфраструктуры». «Будет построен Северный железнодорожный обход, планируется строительство Восточного обхода и Южного, – заявил Дмитрий Татарников. – В результате транспортные потоки будут выведены за Новосибирск, а это позволит разгрузить город. Кроме того, предусмотрено строительство скоростных железных дорог в сторону Томска, Омска, Барнаула и Новокузнецка. Также с РЖД началось обсуждение создания высокоскоростных линий по типу «Сапсана» до Красноярска и Барнаула».
Правда, даже мнения чиновников пока расходятся. Кто-то считает, что «закольцевать» транспортную схему по примеру Москвы – единственное верное решение, кто-то возражает. «Закольцованная схема может привести к не совсем ожидаемому эффекту, поэтому какие-то проекты мы попросим доработать», – заявил заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Сергей Новокшонов.
Как рассказал министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Вершинин, план развития агломерации включает в себя и строительство новых поселков. На данный момент определен земельный участок возле промышленно-логистического парка (ПЛП), где запланировано возведение жилья. Там, в районе Алексеевки планируется селить сотрудников компаний-резидентов ПЛП, но пока бизнесмены не подали заявку. Строительство таких кластеров возле крупных объектов позволит, опять-таки, решить транспортную проблему и даже социальную: до места работы людям будет удобнее добираться.
Единственный минус – ждать придется долго. Это касается и скоростных трамваев, которые должны соединить центр города с отдаленными районами вроде ОбьГЭСа и Академгородка. Этот вид транспорта уже несколько лет анонсируется как замена метро. «Пока жанр проекта агломерации – научно-исследовательская работа», – констатировал Сергей Заусаев.
Но, вполне возможно, уже в 20-х годах часть проекта начнет реализовываться. По словам чиновников, ожидается, что к 2032 году в Новосибирске будут проживать около 2,4 млн человек. И вот как раз к тому времени жить в городе будет гораздо удобней.