В Приморском крае разгорается скандал вокруг единой Дальневосточной авиакомпании, создающейся под крылом «Аэрофлота». Крупнейший в регионе перевозчик «Владивосток Авиа», который станет частью нового холдинга, объявил о выводе из эксплуатации новых отечественных самолетов и, как следствие, о грядущем сокращении пилотов и бортпроводников.
В Приморском крае разгорается скандал вокруг единой Дальневосточной авиакомпании, создающейся под крылом «Аэрофлота». Крупнейший в регионе перевозчик «Владивосток Авиа», который станет частью нового холдинга, объявил о выводе из эксплуатации новых отечественных самолетов и, как следствие, о грядущем сокращении пилотов и бортпроводников. Профсоюзы и потенциальные безработные забили тревогу. Региональное представительство «Аэрофлота» настаивает, что никто не пострадает. За авиаторов и отечественные самолеты вступился депутат Госдумы РФ, лидер Федерации профсоюзов Приморского края (ФППК) Виктор Пинский, который направил запрос вице-премьеру России Дмитрию Рогозину. Зампред правительства РФ только вчера возмутился низкой долей отечественных самолетов в сфере воздушных перевозок и пообещал начать «реконкисту гражданской авиации». Подробности – в материале «ФедералПресс.Дальний Восток».
«В Приморском крае после того, как ОАО «Владивосток Авиа» вошла в структуру ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», целенаправленно ведется политика по свертыванию полетов на отечественных самолетах Ту-204-300, – отмечает Пинский в запросе к Рогозину. – Их заменяют аэробусами А-320. Недавно коллектив «Владивосток Авиа» узнал, что «Ту» отсутствуют в зимнем расписании компании. Что это значит для трудового коллектива? Это значит, что впереди – очередное сокращение лётного состава и персонала наземных служб. Работу потеряет треть сотрудников компании».
Как сообщил председатель совета профкомов «ВладАвиа» Владимир Хитрихеев, по программе оптимизации, проводимой «Аэрофлотом», в приморской авиакомпании планируется вывести из эксплуатации шесть воздушных судов Ту-204-300. Это означает возможное сокращение 500 сотрудников. «В такой ситуации компания с опытным кадровым составом и долголетней историей может исчезнуть из бизнеса и жизни Приморья», – отмечает профсоюзный лидер.
Владимир Хитрихеев убежден и в том, что полная замена отечественного авиапарка на зарубежные самолеты идет в разрез с политикой по развитию Дальнего Востока, закреплению населения, поддержке отечественных производителей и т. д. С его позицией солидарен и лидер ФППК, который отметил, что сокращение персонала и вывод самолетов из эксплуатации во Владивостоке обернется потерей рабочих мест в компаниях-смежниках.
«Это заводы, которые поставляют комплектующие и оборудование для Ту-204-300, – два десятка компаний по всей России, сотни людей! – возмущается парламентарий. – В целом отказ «Аэрофлота» от эксплуатации отечественных самолетов неизбежно приведет к сокращению их производства. Можно сказать, это трагедия местного масштаба со всероссийскими последствиями – удар по отечественному авиапрому».
Генеральный представитель «Аэрофлота» в Дальневосточном регионе Ирина Лапицкая заверила коллектив, что «никто людей не бросит на произвол судьбы». Однако, как ранее сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», первая реорганизация приморской авиакомпании, прошедшая несколько месяцев назад, завершилась сокращением и увольнением почти 800 специалистов.
«Да, людям предлагали работу в структуре «Аэрофлота» в Москве, но рискнули уехать единицы, – сообщила бортпроводник-инструктор «Владивосток Авиа» Наталья Дербенева. – И не потому, что это неквалифицированные специалисты. А потому, что очень трудно сорваться с насиженного места, когда за твоими плечами семья, родители, устоявшийся быт».
Тем не менее, Лапицкая настаивает, что массовых сокращений не будет. «Сейчас в Приморье создается филиал единой Дальневосточной авиакомпании. Пока будет идти реорганизация, в течение шести месяцев у персонала сохранится заработная плата. А пилоты, пожелавшие летать на А-320, пройдут соответствующий курс обучения», – заявила представитель «Аэрофлота».
Стоит отметить, что работники ОАО «Владивосток Авиа», которые непосредственно эксплуатируют «Ту-204-300», отмечают хорошие характеристики самолетов, как с точки зрения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров, так и с позиции коммерческой эксплуатации и извлечения прибыли от пассажирских перевозок.
«Избавление от «Ту-204-300» преждевременно, – заявил командир воздушного судна Александр Марков. – Эти самолеты надежны и безопасны в эксплуатации, беспосадочная дальность полетов – Москва, Санкт-Петербург, Филиппины, Таиланд. Этот самолет неоднократно номинировался за лучшую эксплуатацию воздушных судов отечественного производства. Уровень эксплуатационно-технических данных позволяет получить высокую коммерческую эффективность эксплуатации, сократить прямые эксплуатационные расходы на 15-20 %. Кроме того, находящиеся сейчас в эксплуатации «Ту-204-300», не выработали свой ресурс, они летают с 2005 года».
Как стало известно «ФедералПресс.Дальний Восток», трудовой коллектив приморский авиакомпании принял решение обратиться за помощью к президенту России Владимиру Путину. Потому что официального ответа на вопросы о собственной судьбе к руководству ОАО «Аэрофлот-РА» люди так и не получили.
«Государство не должно молчаливо наблюдать за деградацией этого производства, которое имеет стратегический характер, – заявил «ФедералПресс.Дальний Восток» Виктор Пинский. – Я считаю, что необходимо вмешательство со стороны властных структур, которое помогло бы активно стимулировать руководство авиакомпаний использовать отечественные самолеты, чтобы их производство не уменьшалось, а росло».
По словам депутата, он попросил Дмитрия Рогозина дать поручения по изучению ситуации и разработке комплекса мер по стимулированию использования российскими авиакомпаниями отечественных самолетов. Парламентарий также просит вице-премьера проинформировать об этих мерах коллектив «ВладАвиа».
Как сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», Рогозину недавно поручили курировать гражданское авиастроение. Одновременно с накаляющимся противостоянием в Приморье в среду, 14 августа, вице-премьер провел совещание, чтобы разобраться, в чем причина ничтожной доли российских самолетов в закупках у отечественных авиакомпаний. Чиновник пообещал устроить «реконкисту гражданской авиации».
По данным зампреда отечественного кабинета министров, авиакомпании РФ с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов и всего 59 российских, то есть в 10 раз меньше. «Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80, – сказал Дмитрий Рогозин на совещании. – На долю современных российских самолетов приходится около 7 % численности авиапарка РФ, а их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4 %. Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок».
Как стало известно экспертному каналу из Twitter Дмитрия Рогозина, в ближайшие часы вице-премьер «вылетает на Дальний Восток». Возможно, он займется и конфликтом вокруг «ВладАвиа».
«ФедералПресс.Дальний Восток» будет следить за развитием событий.