Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Пешком по шпалам. Волго-Вятская ППК лишается финансирования, нижегородцы – электричек

Ряд поездов могут исчезнуть из расписания уже через полмесяца

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) с 1 ноября намерена отменить несколько электричек из-за невозможности платить за аренду поездов ОАО «Российские железные дороги». За восемь месяцев этого года недополученные доходы компании составили 159 млн рублей, тогда как бюджет региона компенсировал только 82,6 млн рублей.

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) с 1 ноября намерена отменить несколько электричек из-за невозможности платить за аренду поездов ОАО «Российские железные дороги». За восемь месяцев этого года недополученные доходы компании составили 159 млн рублей, тогда как бюджет региона компенсировал только 82,6 млн рублей. Сохранить поезда ВВППК сможет только при обеспечении безубыточности перевозок, но в компании заявляют, что своими силами разрешить ситуацию неспособны. Между тем, в областном правительстве о задолженности компании ничего не знают, более того, Минфин констатирует совсем другую сумму направленных ВВППК субсидий. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

По данным компании, прогнозируется, что к концу года общая сумма недополученных доходов достигнет 194 млн рублей. Вместе с тем, сообщает ВВППК, компания не получает возмещения с марта. Кроме того, в настоящее время отсутствует госзаказ правительства Нижегородской области, определяющий объем движения пригородных поездов. «Действие договора о транспортном обслуживании железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, ранее заключенного между департаментом транспорта и ОАО «ВВППК», закончилось 31 августа, но, несмотря на это, пригородные поезда продолжают следовать по маршрутам Нижегородской области», - отмечают в компании.

Из-за недостаточности бюджетного финансирования Волго-Вятская пригородная пассажирская компания не имеет возможности в полном объеме оплачивать услуги РЖД по договорам аренды подвижного состава, которая, в свою очередь, не имеет возможности осуществлять регламентированный ремонт и техобслуживание поездов. В связи с этим компания заявляет, что с 1 ноября будет вынуждена отменить ряд поездов между Нижним Новгородом и станцией Металлист, Ильино и Фролищами, Нижним Новгородом и Фролищами, а также Лапшангой и Сухобезводным.

Между тем, источник в министерстве финансов Нижегородской области утверждает, что по состоянию на 17 октября 2013 года финансирование ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» составило 163,222 млн. рублей. Информация о задолженности области ВВППК в министерстве финансов отсутствует. «Условия организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также объем движения пригородных поездов по территории Нижегородской области определены договором, заключенным между департаментом транспорта Нижегородской области и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», и не могут быть изменены в одностороннем порядке. Очевидно, что ВВППК не имеет права по собственному желанию уменьшать количество рейсов», - отметил источник.

В свою очередь председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по бюджету и налогам Александр Шаронов рассказал «ФедералПресс.Приволжье», что до этого года поддержка пригородных перевозок осуществлялась на принципах софинансирования - за счет федерального и областного бюджетов. «В текущем году мы получили от правительства России информацию о том, что, начиная с 2014 года, федерация вообще прекратит софинансирование. И из своего бюджета они действительно уже выкинули эти расходы, то есть федеральный бюджет с себя эти обязательства снял», - пояснил Шаронов.

По словам депутата, областной бюджет не имеет возможности самостоятельно в полном объеме выплачивать субсидии на пригородные железнодорожные перевозки. В связи с этим, в правительство России было направлено обращение с просьбой сохранить финансирование. «Мы пояснили, что в Нижегородской области есть целый ряд населенных пунктов, где железная дорога является безальтернативным видом общественного транспорта, и если они в дальнейшем не будут софинансировать, то придется либо сокращать частоту электричек, либо вообще отменять определенные направления. Мы получили ответ, в котором заместитель министра финансов сообщает, что федеральным бюджетом на следующий год это не предусмотрено, пригородные перевозки – это ответственность субъекта, и мы должны сами оценивать свои возможности и заказывать те перевозки, которые нам нужны», - рассказал председатель комитета по бюджету.

Наряду с этим эксперт подчеркнул, что запросы по компенсации недополученных ВВППК доходов – это отдельный вопрос, требующий специальной проверки.

Старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова в комментарии «ФедералПресс.Приволжье» отметила, что развитие пригородных перевозок без бюджетных средств возможно, но это был бы инвестиционно «тяжелый» проект. «Причем срок возврата инвестированного капитала тут будет очень размытым ввиду многих причин: и низкой степени прогнозирования пассажиропотоков, и не слишком интересными направлениями перевозок. Нет четкого понимания объемов движения пригородных поездов, и это может отпугнуть потенциальных инвесторов. У России пока нет опыта частного финансирования подобных проектов, поэтому подобная инициатива может разбиться о законодательные барьеры. Однако все в руках государства: можно сделать прозрачный и привлекательный тендер, создать льготные налоговые условия для инвесторов, обеспечить законодательной поддержкой», - заключила аналитик.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.