Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Воздушные ворота Краснодара стали неудобными для бизнесменов и политиков

Депутат Госдумы обвинил Олега Дерипаску в том, что олигарх извлекает из аэропорта сухую прибыль, не заботясь о безопасности полетов

С 12 ноября «воздушные ворота» Краснодара работают в особом режиме. До конца года краснодарский международный аэропорт ограничил прием и отправку самолетов. Отменены все рейсы с 8:00 до 14:00. Представители авиационного холдинга «Базэл Аэро», в состав которого входит аэропорт Краснодара, сообщили, что временные ограничения связаны с реконструкцией аэродрома.

С 12 ноября «воздушные ворота» Краснодара работают в особом режиме. До конца года краснодарский международный аэропорт ограничил прием и отправку самолетов. Отменены все рейсы с 8:00 до 14:00. Представители авиационного холдинга «Базэл Аэро», в состав которого входит аэропорт Краснодара, сообщили, что временные ограничения связаны с реконструкцией аэродрома. Наши эксперты назвали такое решение безответственным, что говорит о наплевательском отношении компании «Базэл Аэро» к авиапассажирам. Более того, депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Обухов возмущен, почему аэропорт Краснодара, который занимает 7 место в стране по числу перевезенных пассажиров, довели до такого состояния. Парламентарий сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Юг», что ситуацию с реконструкцией краснодарского аэродрома не оставит без внимания и направит депутатские запросы в правительство РФ и прокуратуру. Подробности – в материале экспертного канала.

«Нужно менять качество и визуальный вид»

Часть аналитиков экспертного канала считают, что отмена половины авиарейсов в Краснодар и из Краснодара вызовет раздражение у пассажиров, негативно скажется на деловом туризме города. Но есть и другая точка зрения. «Надо понимать, что реконструировать аэропорт необходимо, – считает депутат заксобрания Краснодарского края, заместитель председателя комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Андрей Булдин. – Насколько я знаю, сейчас идет реконструкция взлетно-посадочной полосы. Это вынужденная мера».

По словам парламентария, губернатор и депутатский корпус Кубани уже давно ставили вопрос о модернизации всего аэровокзального комплекса. «Нужно менять качество аэропорта и его визуальный вид», – подчеркнул Булдин. – Хочется надеяться, что службы, которые занимаются реконструкцией аэродрома, делали это в наиболее адекватном режиме». Депутат ЗСК напомнил, что Краснодар является достаточно серьезным транспортным узлом, и в какой-то части пути можно использовать железнодорожный транспорт.

Наплевательское отношение

Неполная работа краснодарского аэропорта вряд ли серьезно скажется на деловом туризме. Так считает профессор Кубанского государственного технологического университета, доктор экономических наук, директор департамента управленческого консалтинга ООО АКГ «Ваш СоветникЪ» Александр Полиди. Эксперт отметил, что, безусловно, будет снижение пассажиропотока и количества деловых поездок в Краснодар. «Но говорить о длительном воздействии такого режима все-таки не приходится – реконструкция будет длиться чуть более полутора месяцев, – заметил Полиди. – Сложившаяся ситуация говорит о таком наплевательском отношении к пассажирам в действительности. Такие решения (реконструкция аэродрома – прим. ред.) не оглашаются за неделю, за пять дней. Были бы они озвучены заранее, можно было бы рабочий график корректировать в текущем режиме, а фактически это приходится делать в горящем режиме. Конечно, это не может не раздражать и не может не сказаться на восприятии качества менеджмента «Базэл Аэро».

Как признался корреспонденту «ФедералПресс.Юг» депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Александр Кропачев, он уже столкнулся с новыми неудобствами краснодарского аэропорта. «Из-за отмены утренних рейсов мне пришлось переносить встречу, – говорит депутат Госдумы, – но в любом случае мы понимаем, что это делается в целях улучшения работы всего аэропорта, эта работа должна была быть проведена. Да, это неудобно, приходится вносить корректировки в свой рабочий график. Надеюсь, аэропорт не будет закрыт полностью, до такого ситуация не будет доведена. А после всех работ мы будем довольствоваться тем аэропортом, которого достоин олимпийский регион».

Депутат также отметил, что лучше перенесет деловую встречу, чем будет пользоваться поездом. «Насколько мне известно, нерабочее время аэропорта – с восьми до двух часов дня. Если есть очень важная встреча, то из Москвы можно вылететь рано утром, в 5-6 утра, а то и в 4», – заметил Кропачев.

Олигарх Олег Дерипаска заставил деловых людей экстренно перекраивать свой график на ближайшие полтора месяца

Нынешняя ситуация с краснодарским аэропортом возмутила депутата Госдумы РФ от Краснодарского края Сергея Обухова. «Это затруднение моего рабочего графика и тысячи авиапассажиров, – заявил парламентарий, – это безответственность администрации аэропорта и авиакомпании «Базэл Аэро». В течение нескольких лет я писал соответствующие запросы по состоянию взлетной полосы. Мне докладывали, что все нормально, а полоса не рассчитана на прием таких самолетов как боинги и аэробусы повышенной грузовой массы. Мне постоянно отвечали, что никаких проблем нет. И сейчас аэропорт до такой степени «доэксплуатировали», что он уже не в состоянии нормально функционировать».

По словам Сергея Обухова, ситуация с краснодарским аэропортом еще раз говорит о том, что должного государственного контроля нет. А частный хозяин, в данном случае Олег Дерипаска, просто извлекает сухую прибыль, не заботясь о безопасности полетов. «Я эту ситуацию без внимания не оставляю, – заявил Обухов. – Мои помощники подготовили документы, и я в ближайшее время обращусь в правительство по этому поводу и в прокуратуру – почему довели до такого состояния взлетную полосу и несвоевременно приняли меры».

Между тем, представитель пресс-службы компании «Базэл Аэро» заверил «ФедералПресс.Юг», что восстановительно-ремонтные работы не означают, что полоса находится в непригодном состоянии. «Они ведутся для поддержания ее в состоянии соответствия нормам и стандартам», - утверждает сотрудник компании Дерипаски.

В «Базэл Аэро» заявляют, что ремонт полосы не означает,
что она находится в непригодном состоянии (фото предоставлено компанией)

На конкретный вопрос нашего экспертного канала, кто же виноват, что перевозчиков и людей предупредили столь поздно, в «Базэл Аэро» дали такой ответ: «Государственным заказчиком проекта выступает Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса России, заказчиком-застройщиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Таким образом, аэропорт Краснодара, как компания эксплуатирующая аэродромный комплекс, не является конечной инстанцией в принятии решения по вводу ограничений».

«ФедералПресс.Юг» будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.