Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

Бу Андерссон закручивает гайки

АвтоВАЗ пытается идти по пути группы ГАЗ: к экономическим успехам через сокращение персонала

В различных источниках сети Интернет одновременно появилась информация о грядущих массовых сокращениях на ОАО «АвтоВАЗ», якобы связанных с планами по оптимизации производства, принесенных новым руководителем предприятия. Бу Андерссон, бывший руководитель группы ГАЗ, вступил в должность президента АвтоВАЗа и, по информации пресс-службы и самарских СМИ, активно знакомится с производством и местной дилерской сетью.

В различных источниках сети Интернет одновременно появилась информация о грядущих массовых сокращениях на ОАО «АвтоВАЗ», якобы связанных с планами по оптимизации производства, принесенных новым руководителем предприятия. Бу Андерссон, бывший руководитель группы ГАЗ, вступил в должность президента АвтоВАЗа и, по информации пресс-службы и самарских СМИ, активно знакомится с производством и местной дилерской сетью. «ФедералПресс.Приволжье» выяснил, как обстоят дела на АвтоВАЗе.

Записи о возможных сокращениях на АвтоВАЗе появились одновременно на carobka.ru и в фейсбуке Евгения Сямина – пресс-секретаря первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева. Евгений Сямин позже удалил эту запись, однако она сохранилась в кэше Яндекса. Получить комментарий самого Сямина «ФедералПресс.Приволжье» не удалось – как сообщили в Союзе машиностроителей РФ, он находится в отпуске.

«Говорят, что в течение трех месяцев оттуда уволят из 70 тыс. сотрудников – 20 тысяч, то есть практически 30 %. Сейчас работникам неформально предлагают уволиться самим – и тогда те вправе на компенсацию в 5 месячных окладов. Если же человек захочет уволиться в следующем месяце – то 4 месячных оклада. Еще через месяц – три, а с апреля – будут сокращать уже не спрашивая. Говорят, что это один из первых планов оптимизации и сокращения издержек Бу Андерсена. При этом, не факт, что основная масса уволенных – будет из числа (как все мы знаем) невероятно раздутого административного вазовского аппарата – пройдутся опять по работягам. Кто в курсе – прокомментируйте: слухи, нет?» – написал Евгений Сямин.

Портал carobka.ru со ссылкой на руководителей «некоторых подразделений» говорит о сокращениях, которые могут затронуть до 40 % работников инженерно-технического центра.

Пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» не дала официального ответа на запрос «ФедералПресс.Приволжье» о реальности таких прогнозов. По словам председателя независимого профсоюза работников ОАО «АвтоВАЗ» «Единство» Петра Золотарева, предприятие обязано уведомить профсоюз о готовящихся сокращениях за три месяца, на сегодняшний день никаких уведомлений в «Единство» не поступало.

Депутат Самарской губернской думы от Тольятти Александр Дроботов подтвердил возможность сокращений на АвтоВАЗе, связав их с тем, как активно Бу Андерссон приступил к руководству предприятием, и с его жесткой политикой. По мнению Дроботова, грядет пересмотр штатного расписания, будет взвешиваться необходимость каждой конкретной ставки.

«Бу Андерссон приступил к работе, жестко контролирует дисциплину, проверяет производственные цеха, резко реагирует на то, что ему кажется неправильным, проверяет численность штатов, в основном, инженерно-технических работников. Возможно, они будут сокращены. Но в планах предприятия – модернизация, сейчас требуются люди на рабочие вакансии, и они будут требоваться и в дальнейшем. На АвтоВАЗе идет оптимизация расходной части для улучшения финансовых показателей себестоимости автомобиля. У Бу Андерссона огромный кредит доверия, он может себе позволить такие жесткие действия, чтобы на равных конкурировать с автомобилями, которые поступают в Россию», – заявил Александр Дроботов корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье».

Напомним, группа ГАЗ именно под руководством Андерссона достигла лучших финансовых результатов за всю историю компании. В 2012 году прибыль холдинга составила 8,8 млрд рублей, а 2009-й – год прихода шведа на ГАЗ – предприятие закончило с 10,7 млрд рублей убытка. Персоналу ГАЗа выдающиеся финансовые результаты дались нелегко. В 2009 году Минздравсоцразвития сообщило о готовящихся увольнениях 14 тысяч сотрудников, 3,8 тыс из которых работали на Горьковском автозаводе. В два раза сократилась численность персонала управляющей компании. Пресс-служба группы ГАЗ, комментируя эту информацию, сообщала: «Программы вывода предприятия из кризиса включают в себя снижение себестоимости продукции на 20 %, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок (экономический эффект – 3 миллиарда рублей), снижение рабочего капитала на 50 %». Эта схема, или подобная ей, может примениться и на АвтоВАЗе.

«ФедералПресс.Приволжье» будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.