Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

Дорогу Курагино – Кызыл направили в Канны

Минрегион РФ сформировал межведомственную рабочую группу по подготовке инвестиционного плана развития Тувы

Глава Тувы Шолбан Кара-оол вернулся из рабочей командировки в Москву, где согласовывался план работы над проектом программы социально-экономического развития республики, решение о создании которой было принято на ноябрьском заседании правительства РФ.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол вернулся из рабочей командировки в Москву, где согласовывался план работы над проектом программы социально-экономического развития республики, решение о создании которой было принято на ноябрьском заседании правительства РФ. Для решения этого вопроса премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил создать специальную межведомственную рабочую группу, которая на первом заседании в феврале планирует рассмотреть концепцию социально-экономического развития Тувы до 2020 года, технико-экономические обоснования ключевых проектов, а также определить объемы и источники их финансирования. Уже известно, что один из ключевых проектов – строительство железной дороги Кызыл – Курагино – предполагается включить в число основных российских экспозиций на Международный инвестиционно-строительный форум, который состоится во французских Каннах в марте 2014 года. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».

«Формирование рабочей группы проводится в соответствии с поручениями на ноябрьском заседании правительства РФ, – сообщили «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе правительства Тувы. – Межведомственную группу по разработке программы комплексного развития республики будет курировать Министерство регионального развития России».

Известно, что в ноябре прошлого года правительство России согласилось с аргументами главы Тувы Шолбана Кара-оола о необходимости особого подхода к социально-экономическим проблемам республики, приняв решение разработать для Тувы отдельную программу развития. По итогам заседания премьер-министр России Дмитрий Медведев дал поручение сформировать межведомственную рабочую группу, которая к апрелю должна представить проект программы на утверждение правительства. Предполагается, что основу программы составят инвестиционные проекты в области транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, включая вопросы строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино, а также модернизации объектов теплоснабжения.

«Работа по некоторым направлениям будущей программы уже развернута, – сообщили в правительстве республики. – В частности, проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино предполагается включить в число основных российских экспозиций на Международный инвестиционно-строительный форум, который пройдет в Каннах (Франция) в марте 2014 года. В его рамках состоится грандиозная встреча более четырех тысяч крупнейших инвесторов, девелоперов, строителей и архитекторов со всего мира в рамках Всемирной выставки недвижимости MIPIM».

Накануне стало известно, что проект Кызыл – Курагино в качестве претендента на средства Фонда национального благосостояния России (ФНБ) первым прошел оценку стратегического обоснования. На этом этапе претенденты на получение средств ФНБ должны обосновать стратегическую значимость проекта и требующуюся сумму, оценить риски, а также социально-экономический эффект. Следующий этап – комплексное обоснование, предполагающее представление бизнес-плана, финансовой модели и независимого технологического аудита. После успешного прохождения проект представят правительству, которое решит, стоит ли выделять средства ФНБ.

В предварительный список вошли около 30 проектов, требующих в общем 1,2 трлн рублей из ФНБ, тогда как средства фонда составляют 2,9 трлн. В рублевые активы не может быть вложено свыше 40 % ФНБ. Учитывая сумму средств, размещенных на депозитах ВЭБа, инвестиций в ЦКАД, а также модернизацию БАМа и Транссиба, свободными остаются 200 млрд рублей. Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что на проекты, кроме первых двух, будут выделяться десятки миллиардов рублей, но не сотни.

Стоимость проекта «Кызыл – Курагино» составляет 217,2 млрд рублей, из них 86,9 млрд – за счет средств ФНБ. В рамках проекта предполагается освоение недр Тувы, строительство железнодорожной ветки Элегест – Кызыл – Курагино и терминала на Дальнем Востоке для экспорта коксующегося угля.

Важнейшим для Тувы успехом считается включение в перечень мероприятий социально-экономического развития республики вопросов модернизации крупных теплогенераций, поднятых главой Тувы Шолбаном Кара-оолом после прошлогодней аварии в Хову-Аксы. Минэнерго России приняло его доводы о необходимости реконструкции ТЭЦ и строительства новых котельных в республике.

«Тувинским энергетикам поставлена задача предоставить Минэнерго РФ уточненные схемы энергоснабжения населенных пунктов, где в первоочередном порядке потребуется замена тепловых мощностей, – подчеркнули в правительстве. – Строительство котельных планируется финансировать за счет средств соответствующей федеральной адресной инвестиционной программы, Тува должна обеспечить разработку проектно-сметной документации на каждый объект».

Встречаясь с руководителями федеральных министерств и ведомств, представители Тувы достигли договоренностей и по другим вопросам развития региона. Минэнерго определится с финансированием реконструкции трех узловых подстанций в столице республики Кызыле («Западная», «Южная», «Городская»), от которых зависит строительство и ввод в эксплуатацию сразу нескольких социально значимых объектов в 2014 году.

Как сообщили в пресс-службе правительстве республики, с Министерством здравоохранения РФ уточнены сроки открытия финансирования строительства терапевтического корпуса в Кызыле – последнего долгостроя Тувы. Средства на завершение корпуса предусмотрены в бюджете 2015 года, однако для ускорения стройки власти республики могут привлечь и банковские кредиты, не исключают в Минздраве.

Кроме того, Минэкономразвития РФ согласилось увеличить лимиты финансирования Тувы на технологические присоединения субъектов малого и среднего бизнеса к электросетям. В ходе январских командировок министров правительства Тувы в Москву были также проработаны вопросы строительства нового здания филармонии в Кызыле, спортивно-культурного центра в поселке Каа-Хем, а также реконструкции контрольно-пропускного пункта «Хандагайты» для придания ему статуса многостороннего пограничного перехода.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.