Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Главный нижегородский перевозчик вступил в бой с убытками

Руководство предприятия разработало комплекс мер по увеличению доходов

Сегодня, 12 марта, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев представил членам комиссии гордумы по бюджету, финансовой и налоговой политике результаты финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс». По его словам, прошедший год был не самым простым: убытки перевозчика увеличились на 35 процентов.

Сегодня, 12 марта, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев представил членам комиссии гордумы по бюджету, финансовой и налоговой политике результаты финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородпассажиравтотранс». По его словам, прошедший год был не самым простым: убытки перевозчика увеличились на 35 процентов. В этом году предприятие попробует снизить расходы за счет создания согласованного графика движения, исключения дублирующих маршрутов и обновления подвижного состава. Тем не менее прогноз по убыткам вырос. Подробности читайте в материале корреспондента «ФедералПресс.Приволжье».

По словам главы транспортного департамента Анатолия Гусева, в минувшем году расходы предприятия составили 2 млрд 177 млн рублей, что на 133 миллиона больше, чем в 2012 году: «Из-за превышения роста расходов над ростом доходов убытки в 2013 году на 35 миллионов превысили уровень 2012 года и составили 541 миллион. В 2012 году «Нижегородпассажиравтотранс» не получал субсидий от города, в 2013 году они составили 322 миллиона». По прогнозам, плановые убытки предприятия на 2014 год оцениваются в размере 669 миллионов.

Директор департамента отметил, что программа безубыточности предприятия связана с разработкой комплексной транспортной схемы, исключающей дублирующие маршруты, внедрением АСКОП, а также обновлением подвижного состава.

«Какие конкретно мероприятия в 2014 году предусмотрены по ротации подвижного состава?» – поинтересовался председатель комиссии Марк Фельдман.

Анатолий Гусев сообщил, что пока не готов сказать, сколько конкретно новых автобусов приобретет «Нижегородпассажиравтотранс», однако добавил: «Все понимают, что парк нужно обновлять». «Город очень рассчитывает на федеральные программы софинансирования», – пояснил он.

Как ранее сообщал «ФедералПресс.Приволжье», экс-глава департамента Олег Семечкин, оставивший пост по собственному желанию, заявлял, что в бюджете 2014 года полностью отсутствуют средства для обновления подвижного состава всех видов муниципального транспорта и для развития транспортных предприятий: износ автобусного парка «Нижегородпассажиравтотранса» может составить 100 %.

Напомним, «Нижегородпассажиравтотранс» был передан в муниципальную собственность в январе 2013 года, долги предприятия оценивались приблизительно в 600 миллионов. В замене нуждались более 80 % автобусов.

Еще одна проблема, актуальная сегодня, – сокращение подвижного состава. Ежедневно на линию выпускаются 560 автобусов, несколько лет назад их было более 700. Причина все та же – старение парка и нехватка водителей.

«Количество подвижного состава серьезно сократилось, а сумма затрат на горючее увеличилась с 554 миллионов до 600 миллионов. Простой вопрос: почему? Я еще во время обсуждения проекта бюджета на гордуме говорил, что сумма затрат на горючее подсчитана очень некорректно. Я бы попросил коллег обратиться к главе городу, чтобы он дал возможность контрольно-счетной палате провести проверку предприятия, чтобы окончательно разобраться с этими цифрами», – отметил депутат Анатолий Волков.

По словам Марка Фельдмана, возможность для проведения проверки КСП могут предоставить сами депутаты.

Экспертный канал будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.