Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Коррупционный скандал на аукционе администрации Тюмени. Монополист-миллионер прикрылся «дочкой»

Действиями собственников рекламных щитов заинтересовались в ОНФ

Тюменская компания готова заплатить администрации города за то, что снесет рекламные щиты. Расследование «УралПолит.Ru» показало: неожиданно щедрое предложение носит признаки коррупционного преступления. Под подозрением – крупный монополист, фирма, поселившаяся с ним по одному адресу, экс-чиновник, досконально знающий, как получить городские деньги, – и миллионы.

Тюменская компания готова заплатить администрации города за то, что снесет рекламные щиты. Расследование «УралПолит.Ru» показало: неожиданно щедрое предложение носит признаки коррупционного преступления. Под подозрением – крупный монополист, фирма, поселившаяся с ним по одному адресу, экс-чиновник, досконально знающий, как получить городские деньги, – и миллионы. Десятки миллионов рублей.

Рядовой тендер администрации Тюмени рискует стать примером коррупционного преступления. Суть дела удивительна сама по себе: в середине июля мэрия провела аукцион на демонтаж щитов и светодиодных экранов. Начальная стоимость, объявленная муниципальным комитетом по рекламе, составляла 4 млн 162 тыс. рублей. На торги заявились девять фирм, многие из которых предлагали вполне умеренные суммы, например, в 400 тысяч. В итоге три компании пошли на таран и решили за свой счет снести рекламные конструкции, при этом даже согласились доплатить городской администрации. Торг выиграла «Интер Медиа», которая пообещала снести незаконно установленные щиты и заплатить в казну еще 22 тыс. 541 рубль.

Тема привлекла внимание активистов тюменского Общероссийского народного фронта – они и сообщили о ней «наверх». Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», во время международного молодежного форума «Таврида» в Крыму странный тендер тюменской администрации обсуждался на диалоговой площадке проекта «За честные закупки».

Общественники подозревают компании, обвалившие торги, в сговоре. «Три фирмы – «Интер Медиа», «Вектор», «Медиа Трейд» – применили технологию «таран» и обвалили тендер. В итоге компания «Интер Медиа» сыграла на повышение и выиграла аукцион. Сейчас она заплатит администрации 22 тыс. 541 рубль, при этом рекламные щиты не снесет. Есть подозрение, что выигравшая фирма – однодневка и как-то связана с компанией, установившей рекламные конструкции. Надо перевыставить тендер и привлекать для контроля общественников. Сейчас ОНФ занимается всеми сомнительными закупками, о которых узнал на «Тавриде», – рассказал «УралПолит.Ru» источник в ОНФ.


Собственное расследование экспертного канала показало, что компании действительно связаны между собой: у «Делового мира» и «Интер Медиа» один номер телефона, в ответ на просьбу связать журналистов с руководством секретари и той, и другой компаний рекомендуют общаться с одним экспертом – Александром Греховым. «Руководство не будет вам ничего говорить. Никто, кроме Александра Грехова, вам ничего не расскажет», – бросили трубку в приемной главы «Делового мира» Юлии Новопашиной. Грехова здесь называют заместителем директора.


Грехов заявил корреспонденту «УралПолит.Ru», что с «Деловым миром» никак не связан и работает в «Интер Медиа». «Я удивлен, что меня назвали замом Новопашиной. Я занимаюсь юридическими вопросами в «Интер Медиа». С «Деловым миром» я связан только в плане того, что говорил с ними о демонтаже рекламных щитов. Что касается сноса, то сейчас все на стадии согласования с городскими службами», – рассказал Грехов.

Отметим, что руководитель компании «Деловой мир» Юлия Новопашина в недавнем прошлом была ведущим специалистом в отделе контроля за муниципальными заказами администрации Тюмени. «Сейчас она у нас уже не работает», – заявили «УралПолит.Ru» в отделе. Связаться с Новопашиной не удалось, секретарь в приемной путалась в показаниях. «Только что была на месте», «Сейчас на совещании», «Уехала; неизвестно, когда будет», – отвечала она на вопросы корреспондентов.

По оценке ОНФ, компания «Деловой мир» контролирует 80 % рекламы в городе, поэтому ей выгоднее потерять 25 тыс. рублей (учитывая штраф за невыполнение условий контракта), чем лишиться рекламных площадей. Для сравнения, анализ прайсов на билборды в Тюмени показывает, что средняя цена рекламного щита в городе – 22 тыс. 552 рубля. Самый дорогой из них расположен на 50 лет ВЛКСМ – 42 тыс. 332 рубля. До конца года компания «Интер Медиа» должна снести 75 рекламных щитов и 11 светодиодных экранов. В этом случае рекламщики, по приблизительной оценке, потеряют в среднем 1 миллион 691 тыс. рублей ежемесячного дохода (за полгода это 10 млн 148 тыс. рублей).

Отметим, что в течение нескольких часов после звонка корреспондента «УралПолит.Ru» в городскую администрацию на официальном портале мэрии было опубликовано сообщение с просьбой убрать незаконно установленные рекламные щиты в течение месяца: «В случае неустранения нарушений в указанный срок администрация Тюмени демонтирует самовольно установленные рекламные конструкции». Возможно, это совпадение.

«УралПолит.Ru» продолжит следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.