Башкирия, по данным Общероссийского народного фронта, продолжает оставаться в числе лидеров среди регионов по расходам на СМИ. В частности, по итогам прошлого года, республика вышла на четвертое место по затратам на покупку материалов в федеральных медиа. В аппарате главы региона с выводами ОНФ не согласны...
Башкирия, по данным Общероссийского народного фронта, продолжает оставаться в числе лидеров среди регионов по расходам на СМИ. В частности, по итогам прошлого года, республика вышла на четвертое место по затратам на покупку материалов в федеральных медиа. В аппарате главы региона с выводами ОНФ не согласны и полагают, что затраты на пиар госвласти остаются невысокими. В местном отделении Фронта солидарны с такой оценкой местного правительства, однако считают, что эффективность этих бюджетных расходов следует повышать. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Центр правовой поддержки журналистов ОНФ и рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» провели мониторинг тендеров на информационное освещение деятельности региональных органов власти. Башкирия в итоговом рейтинге заняла четвертое место по затратам на покупку информуслуг в федеральных СМИ. Следует отметить, что именно этот критерий в ОНФ оценивают как «главный критерий PR-закупок». На эти цели, согласно проведенным закупкам, в прошлом году было потрачено более 42 млн рублей. Больше по этой статье расходов выделили Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Приморский край: 90, 59,5 и 51 млн рублей соответственно.
В другие рейтинги ОНФ Башкирия не вошла, однако примечательно, что на портале госзакупок непросто найти даже те 42 млн рублей, которые зафиксировали «фронтовики». Через поиск по запросам на предмет закупок профильного регионального ведомства или информационных услуг выходят лишь один-два заказа на гораздо меньшую сумму.
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева, комментируя итоги мониторинга в целом по регионам, отметила, что выявлено «множество странностей».
«Регионы, как правило, умело маскируют пиар чиновников под изготовление социальной рекламы или какое-нибудь «аппаратно-программное производство аудиовизуальных произведений», – пояснила Ольга Тимофеева. – В прошлом году в бюджете региона по статье «средства массовой информации» было заложено более 830,4 млн рублей, что составило 0,7 % годового бюджета республики. Из них должны были потратить на телевидение и радио – 356,5 млн, на периодическую печать – 430,9 млн рублей.
В администрации главы региона с выводами ОНФ о высоких затратах на СМИ не согласны и полагают, что расходы «вполне оправданны», так как в республике большая численность населения и многонациональный состав.
«Неверно трактовать сумму в 830 миллионов исключительно как затраты на содержание республиканских СМИ, – заявил пресс-секретарь главы региона Артем Валиев. – Сюда входят средства на книгоиздание (около 100 млн рублей), содержание издательства «Китап», а также на осуществление телерадиовещания, в том числе на языках народов республики, оплату услуг связи по доставке телевизионного и радиосигнала, типографские расходы».
По словам Валиева, сумма затрат «ежегодно пересматривается в сторону уменьшения», а сравнивать суммы разных регионов в целом некорректно.
«Если привести их к общему знаменателю, наша республика, по всей видимости, окажется во второй половине списка, а не в первой десятке, – рассуждает Валиев. – И уж тем более нельзя говорить, что эти средства идут на пиар: ни в прошлом, ни в этом году на эти цели в бюджете республики не заложено ни копейки».
Сопредседатель регионального штаба ОНФ Азат Фазлыев также считает, что затраты на СМИ в Башкирии нельзя назвать большими, однако признает, что эффективность бюджетных затрат надо повышать.
«И сумма сама по себе невелика, может быть, сами формулировки не совсем корректны, – считает он. – Если поделить ее даже хотя бы среди муниципалитетов, то получатся очень небольшие расходы. Другое дело, что сама тема, конечно, поднята правильно. Если бюджетные деньги тратятся, то ресурсы должны эффективно использоваться как властью, так и общественниками. Пока мы не видим никакого госзаказа в СМИ в Башкирии. Материалы ОНФ, в том числе критического характера, местные СМИ охотно публикуют, и в 2015 году вопросы взаимодействия общества и власти будут по-прежнему в зоне нашего особенно пристального внимания».