Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Переезд Пермского моторного завода откроет калитку в неизвестность

Для переноса предприятия на бывший танковый полигон потребуется снова менять генплан краевой столицы

Замглавы администрации Перми Андрей Ярославцев предложил членам комитета Пермской гордумы по пространственному развитию внести поправку в порядок изменения городского генплана. Предлагается разрешить менять главный градостроительный документ города без проведения всех традиционных процедур, достаточно будет скорректировать правила землепользования и застройки Перми. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Замглавы администрации Перми Андрей Ярославцев предложил членам комитета Пермской гордумы по пространственному развитию внести поправку в порядок изменения городского генплана. Предлагается разрешить менять главный градостроительный документ города без проведения всех традиционных процедур, достаточно будет скорректировать правила землепользования и застройки Перми. Инициатива администрации связана с конкретным проектом – переносом мощностей Пермского моторного завода на бывший танковый полигон у Восточного обхода. Представители ПМЗ объясняют свое предложение сжатыми сроками, в течение которых надо получить федеральное финансирование и приступить к стройке. Депутаты гордумы считают проект важным для региона и города, отмечая, что новый завод на месте танкового полигона изменит транспортные потоки и в целом городское пространство. Также думцы опасаются, что переезд ПМЗ может не состояться. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Бывший танковый полигон, куда хотят перенести мощности ПМЗ, является рекреационной территорией, и предприятию необходимо будет установить там зонирование, позволяющее промышленное производство (какая конкретно там будет зона, пока не сообщается). Переезд предприятия реализуют в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года».

Решение о переезде ОАО «Пермский моторный завод» на территорию бывшего танкового полигона возле Восточного обхода было принято в конце 2013 года. Сейчас рекреационная территория находится в собственности Минобороны РФ, потом ее передадут Пермскому краю. На участке бывшего полигона площадью более 200 га краевые власти планируют построить индустриальный парк «Парма», из них 40 га займет новый комплекс ПМЗ. Площадь зданий и сооружений завода составит 280 тыс. кв. м, площадь производственных помещений – 220 тыс. кв. м, построят локальные очистные сооружения и другие объекты. Моторный завод, входящий в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, будет активно осваивать производство двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 – этим и обусловлен переезд. К 2020 году предприятие должно в два с половиной раза увеличить объемы производства, к 2025-му – в три раза. «Без создания новых мощностей нам такие объемы не освоить, – отмечает директор предприятия по инфраструктуре Николай Андреев. – Мы являемся головным производителем нового современного двигателя ПД-14, который сейчас производим в пяти-шести экземплярах. В 2018 году будем серийно его испытывать. Остальные авиационные предприятия – из Рыбинска и Ульяновска – все борются за финансирование. Но другие регионы борются за то, чтобы эти мощности строить у них. Нам этого не надо, нам надо строить здесь».

Сейчас ПМЗ начал разрабатывать проектно-сметную документацию. На первый этап строительства предприятие получит деньги за счет федеральной целевой программы. Однако чтобы получить средства, к концу 2015 года надо внести изменения в генплан, в правила землепользования и застройки, разработать и утвердить градплан земельного участка – все в сжатые сроки. Также необходимо получить положительное заключение главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию стройки.

Как отметил зампред гордумы Аркадий Кац, упрощение изменения генплана несет риски для города в целом: «Мы открываем калитку, не понимая, будет ли проект дальше реализован. Второе – перенос таких мощностей повлияет на пространственную основу города, – это изменение схемы транспортных потоков, это серьезные изменения рекреационного массива – более 200 га территории – в зону промышленную». Тут же Кац добавил, что 17 апреля премьер-министр Прикамья Геннадий Тушнолобов утвердил план реформирования производственных мощностей моторного завода, а это подтверждение серьезности намерений по переносу завода.

Кроме того, в случае ухода от традиционных процедур для изменения генплана градостроительных исследований по проекту ПМЗ не будет. «Мы не понимаем, какова цена вопроса и какие источники будут финансировать перенос мощностей в непростой на всех бюджетных уровнях ситуации», – считает Аркадий Кац. Депутат добавил, что инициаторам переноса ПМЗ необходимо разработать документацию по планировке территории, это позволит депутатам и администрации получить ответы на большинство вопросов. По словам Каца, на ближайшее заседание гордумы надо пригласить пермского зампреда – главу регионального минпроторга Алексея Чибисова, который является куратором проекта: пусть министр ответит на вопросы думцев.

По мнению депутата Анатолия Саклакова, перенос мощностей Пермского моторного завода очень важен для Перми и всего региона. Однако при подготовке к его реализации надо учесть все юридические тонкости – чтобы в случае отмены проекта потери для города были минимальны.

Члены комитета по пространственному развитию одобрили поправку, касающуюся внесения изменений в генплан, а также ряд рекомендаций. Так, в думе ждут информацию о размерах и источниках финансирования проекта ПМЗ, документацию по планировке территории и судьбу нынешней площадки на Комсомольском проспекте, занимаемой предприятием.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.