Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Краснодарский аэропорт вошел в крутое пике

Небезопасные полеты и срыв турсезона: от аэропорта исходят новые угрозы

На прошлой неделе на краснодарский аэропорт обрушился очередной шквал критики, уже со стороны министерства транспорта. По большей части возмущение касалось работы подрядчика по реконструкции аэродрома. Но, как отмечают эксперты, это лишь вершина айсберга и не менее важной проблемой сегодня стала безопасность полетов: есть серьезная угроза, которую все замалчивают

На прошлой неделе на краснодарский аэропорт обрушился очередной шквал критики, уже со стороны министерства транспорта. По большей части возмущение касалось работы подрядчика по реконструкции аэродрома. Но, как отмечают эксперты, это лишь вершина айсберга и не менее важной проблемой сегодня стала безопасность полетов: есть серьезная угроза, которую все замалчивают. Более того, под вопросом оказалась и успешность курортного сезона. Подробности с комментариями экспертов – в материале «ФедералПресс».

Разгневанный Минтранс и Кубань без туристов

20 апреля министр транспорта РФ Максим Соколов провел в Краснодаре совещание, на котором особо подчеркнул, что масштабная модернизация аэропорта Пашковский имеет большое значение для развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Южного федерального округа, а реализация проекта будет способствовать повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения. Министр жестко раскритиковал работу подрядчика по реконструкции аэродрома – Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», которая сорвала сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на два года и постоянно переносит дату завершения реконструкции. «До сих пор не решены проблемы с нехваткой спецтехники и строительного персонала. Работа на летном поле практически заморожена!» – возмутился Соколов.

В аэропорту не скрывают, что посадки самолетов до сих пор выполняются на временную полосу – специально реконструированную магистральную рулежную дорожку, которая заменяет основную полосу на период ее реконструкции. Представители компании «Базэл Аэро», которая управляет аэропортом, на публику также открыто говорят, что сложившаяся ситуация негативно влияет на работу аэропорта: снижает показатели пассажиропотока и вынуждает авиакомпании сокращать количество рейсов. Но все это, по словам экспертов, совершенно не смущает «Базэл Аэро» и как результат – ситуация не двигается с мертвой точки.

«В аэропорту Краснодара легко может произойти срыв программы авиаперевозок курортного сезона. Все, что мы видим, не нравится никому, возмущению нет предела, но руководство аэропорта никак не реагирует. Им проще делать вид, что ничего не происходит, – прикрываются отчетами и цифрами, за которыми ничего не стоит. Но в реальности люди, один раз побывав в этом аэропорту, навсегда его избегают и выбирают другие направления, минуя кубанскую столицу. Это очень плохо, городу останется выживать только на бизнес-туризме, а краснодарские предприниматели пока просто вынуждены пользоваться тем, что есть. Но когда-нибудь чаша терпения переполнится, и хочется верить, что этот вопрос начнут решать», – поделился с экспертным каналом один из представителей бизнес-сообщества.

Это же подтверждает депутат Госдумы от Краснодарского края Сергей Обухов, который рассказал, что серьезно обеспокоен ситуацией в краснодарском аэропорту. «По моему обращению уже была большая комиссия, – сообщил Обухов. – Компания «Трансстрой» ведет реконструкцию аэропорта, мягко говоря, с большими проблемами. По моему депутатскому запросу еще в декабре 2013 года сюда приезжал и министр транспорта, и руководитель Росавиации, разбирались с «Трансстроем», который получил деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В связи с Олимпиадой, к которой, понятно, надо было срочно готовиться, было принято решение, что «Базэл Аэро» переоборудует рулежную полосу во временную взлетную полосу. И перед Играми это действительно как-то проблему рассосало. В итоге получили временную взлетно-посадочную полосу».

Однако взлетно-посадочная полоса так и осталась временной, несмотря на то, что Олимпиада давно позади, а ситуация с аэропортом так и не разрешилась, как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения выполнения работ. «Аэропорт – это не пристройка, которую недавно сделал «Базэл Аэро» на федеральных землях. Да, вроде бы там павильончики неплохие, но вообще-то это федеральная земля и они не имели права этого делать. Но это отдельная тема. Надо будет еще разбираться, платят они за нее или нет», – говорит депутат.

Во время последнего визита министра транспорта «Трансстрой» в очередной раз пообещал скорее завершить работы. Назвал и новые сроки – к июлю текущего года будут закончены работы по реконструкции всего аэродромного комплекса. Отметим же, что только на 2014 год Минтранс выделял на реконструкцию около 2 млрд рублей. По ожиданиям, уже в прошлом году реконструкция должна была позволить аэропорту в Краснодаре принимать практически все виды самолетов класса С и с ограничениями – класса D и Е. Реконструкция ВПП должна была увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планировали нарастить в 3,3 раза.

Небезопасный аэропорт

Сергей Обухов неоднократно обращал внимание, что состояние взлетно-посадочной полосы критично. Но не только это ставит под угрозу безопасность пассажиров. Так, в распоряжении редакции «ФедералПресс» оказалось решение арбитражного суда Ростовской области, вынесенное в ноябре прошлого года, в котором идет речь о проведенной проверке в Пашковском аэропорту. Проверку устроило управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору с 14 июля по 17 июля 2014 года. Надзорный орган установил, что аэропорт работает с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности. В частности, аэропортом не было привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства. В документе поясняется, что разовые пропуска выдаются посетителям ОТИ на основании не удостоверенных печатью письменных обращений юридических лиц. Кроме того, лица, обладающие разовыми пропусками, допускаются в зону транспортной безопасности через КПП без сопровождения сотрудников сил транспортной безопасности. Также был указан ряд других нарушений в области транспортной безопасности ОТИ.

Управление вынесло постановление, которым общество было признано виновным в совершении правонарушения, и назначило наказание в виде административного штрафа – всего в размере 50 тыс. рублей. При всем этом аэропорт Краснодара пытался признать указанное правонарушение малозначительным На это в документе особо отмечается, что невыполнение обществом публичных требований по обеспечению транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга пассажиров и малозначительным уж точно являться не может.

Без крыши над головой, но с бюджетными деньгами

Следует отметить, что это далеко не единственное судебное разбирательство с международным аэропортом Краснодара, касающееся темы безопасности. Как стало известно «ФедералПресс» из источников в надзорных органах, внимание правоохранителей также привлекло серьезное обрушение крыши здания аэровокзала еще летом прошлого года. Обстоятельства дела не раскрываются, но в Сеть попали многочисленные фотографии, на которых это запечатлено. По словам очевидцев, масштабы повреждения были значительными, но в СМИ эта информация не попала – то ли руководство аэропорта в очередной раз умолчало о таких проблемах, то ли официальный ответ оказался «несущественным». Экспертный канал направил официальный запрос в управление на транспорте МВД России по ЮФО для выяснения подробностей, но получить комментарий к моменту выхода публикации не удалось.

В сеть попали многочисленные фотографии, на которых запечатлено обрушение крыши

В свою очередь, депутат Госдумы Сергей Обухов говорил про ряд этих и других проблем. По его словам, недавно компания «Базэл Аэро» получила серьезные налоговые послабления от Законодательного собрания Краснодарского края. «То есть теперь краевые налоги компания будет выплачивать по минимальным ставкам, это означает большие потери для бюджета», – пояснил Обухов. Однако, как отметил депутат, компания не способна здраво распорядиться выигранными средствами. Депутат продолжил: «Кстати, бюджет края недополучит внушительную сумму из-за предоставления налоговых льгот для «Базэл Аэро», но, простите, все эти деньги они уже потратили – заплатив штраф за свою бесхозяйственность и неэффективность. Сейчас безопасность полета оказывается под угрозой – по моим данным, сейчас не проводится положенного медосмотра сотрудников аэропорта, которые в том числе отвечают за безопасность полетов, а если вследствие этого произойдет какая-то беда? Это вопрос нашей безопасности. Оказывается, они опять не заключили соответствующий договор. Или доплаты за вредные условия сократили, и в итоге нарушаются все мыслимые нормы охраны труда».

Как заключил эксперт, проблемы накладываются друг на друга и он намерен требовать от Счетной палаты проверки относительно выделенных денег на реконструкцию. «Под это дело можно говорить все что угодно: что они там хаб построят, полухаб, хату, все что угодно в перспективе 2018 года. Но у нас нет даже нормальной взлетно-посадочной полосы. Вот с чего надо начинать. Остальное дело десятое. Я так понимаю, все эти разговоры по поводу масштабного строительства ведутся для того, чтобы получить опять бюджетные деньги», – подытожил Обухов.


Фото ЮГА.ру

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.