В компании «Омский аэропорт» кипят нешуточные страсти. Резонансным делом, имеющим прямое отношение к деятельности гендиректора Виктора Титарева, заинтересовались не только депутаты Госдумы, но и правоохранители. На этой неделе транспортная прокуратура Омска провела проверку по коллективному обращению работников предприятия.
В компании «Омский аэропорт» кипят нешуточные страсти. Резонансным делом, имеющим прямое отношение к деятельности гендиректора Виктора Титарева, заинтересовались не только депутаты Госдумы, но и правоохранители. На этой неделе транспортная прокуратура Омска провела проверку по коллективному обращению работников предприятия. В итоге выяснилось, что с топливной карты ОАО «Омский аэропорт» было похищено свыше тысячи литров топлива, предназначенного для заправки автомобиля Toyota Land Cruiser 200, находящегося у аэропорта по договору аренды. Сам Виктор Титарев не придает этому значения. Сотрудники обращаются за помощью даже к президенту России. О том, что ждет «Омский аэропорт» и отреагируют ли власти региона на проблемы предприятия, – в материале «ФедералПресс.Сибирь».
Омский аэропорт словно магнит притягивает к себе неудачи. Нынешнему гендиректору предприятия Виктору Титареву, так искусно сместившему когда-то Михаила Бермана, тоже не особо удается руководить коллективом и выводить предприятие на международную арену. С одной стороны, возникают бесконечные жалобы на него президенту, инициаторами которых выступают сотрудники предприятия, с другой – Западно-Сибирская транспортная прокуратура провела проверку по факту обращения работников и выявила ряд нарушений в деятельности госпредприятия.
А итогом проверки стало возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица. Одним словом, у гендиректора забот прибавилось. К тому же скандал, разгоревшийся еще в начале года между сотрудниками предприятия и Виктором Титаревым, вступил в новую фазу. Работники намерены добиться отставки своего руководителя. Сотрудники пишут: «Нас возмущает специфическая манера поведения Титарева, которая сочетает в себе постоянное самолюбование и самовосхваление на фоне хамского, презрительного отношения к подчиненным. За год работы Титарева организационная структура предприятия менялась пять раз. Практически полностью разбежались даже пришедшие вмeсте с Титаревым управленцы. В результате сами понятия «менеджер», «оптимизация», «эффективность» ассоциируются с Титаревым и воспринимаются в коллективе как ругательство».
Стало также известно, что сотрудники обратились и к полномочному представителю президента в СФО Николаю Рогожкину с просьбой «избавить от этого кошмара». Кроме того, коллектив аэропорта не устраивает «оптимизация», которую проводит на предприятии гендиректор.
Правительство Омской области провело свою независимую проверку. В результате генеральному директору Виктору Титареву рекомендовали для исполнения комплексный план по исправлению ситуации на предприятии. По словам министра имущественных отношений Виктора Соболева, в качестве первоочередных мероприятий было предусмотрено «введение процедуры согласования с советом директоров решений по наиболее принципиальным вопросам, установленных нормативными требованиями, а также Виктору Титареву было поручено не допускать сокращения фонда оплаты труда более чем на 10 % от уровня 2014 года».
Но пока говорят, что воз и ныне там, а обещанные перемены не принесли желаемых результатов. Депутат Госдумы от КПРФ и давний критик губернатора Олег Денисенко уже встречался с сотрудниками ОАО «Омский аэропорт» и сейчас, как стало известно, готовит по поводу их обращения депутатский запрос в Генпрокуратуру РФ. Чиновники правительства области, в свою очередь, предложили не избирать Виктора Титарева в состав совета директоров предприятия. Кроме того, после многочисленных скандалов на предприятии в омском аэропорту появилась специальная конфликтная комиссия, которая отныне рассматривает проблемы трудовых отношений.
Известный омский юрист и общественник Ринат Карымов, представляющий интересы сотрудников ОАО «Омский аэропорт», подчеркнул, что такой способ урегулирования конфликтов является оптимальным: «Не хочется доводить ситуацию до открытого противостояния, поскольку это может привести к сбоям работы режимного объекта. Майдановские технологии здесь недопустимы. Выступать против собственника просто бессмысленно, 85 % акций принадлежит областному правительству. С правовой точки зрения, как юрист, я понимаю, что все полномочия есть у главного акционера. Забастовки на предприятии запрещены – федеральный закон нарушать нельзя. Публичные мероприятия там недопустимы. Такое направление, как сейчас выбрано, наиболее оптимально».
Впрочем, кое-какие подвижки на предприятии все-таки есть. В частности, гендиректор перенесет автобусную остановку и построит парковку у аэропорта. При этом на оба проекта компания выделила 3 млн рублей. Жалобы сотрудников повторились. Однако сам Виктор Титарев убежден, что окажись компания в руках у частника, все бы было без особых разглагольствований: «Омск имеет самую низкую транспортную подвижность населения в стране прежде всего потому, что к нам дорого летать. В конечном счете это отражается на цене билета. Единственный способ приведения предприятия в нормальное состояние – повышение операционной эффективности. И здесь хотелось бы донести главную мысль: происходящие изменения необратимы. Причем они не связаны конкретно с моей личностью. Сейчас омский аэропорт – один из немногих, который все еще принадлежит государству. Если придет частный собственник (никогда нельзя исключать и такой вариант), он ни в чем не будет убеждать, а проведет оптимизацию очень технологично и быстро».
Что же касается украденного топлива, то здесь ситуация патовая. По факту хищения бензина возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 1 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному). В результате преступных действий неустановленного лица ОАО «Омский аэропорт» причинен ущерб на сумму свыше 30 тыс. рублей. Чем закончится вся история с бензином и сколько продержится Виктор Титарев на своем посту – пока не ясно. Очевидно, что борьба вокруг кресла генерального директора не завершена. Как минимум – пребывание Виктора Титарева в должности теперь увязано с выполнением им «антикризисного плана».