Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Знакомые все лица: после конкурсов на пермском рынке перевозок остались прежние компании

Городские власти готовятся запустить новую маршрутную сеть с 1 июня

По словам начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова, городские власти с 1 июня запускают новую транспортную сеть в полном объеме. Конкурсы провели по всем 69 автобусным маршрутам, по 49 из них договоры уже заключены. Оценить новую сетку в действии можно будет не раньше середины лета, однако начальник департамента признает, что после запуска новой сети нагрузка на городские дороги не уменьшится. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

По словам начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова, городские власти с 1 июня запускают новую транспортную сеть в полном объеме. Конкурсы провели по всем 69 автобусным маршрутам, по 49 из них договоры уже заключены. Подвижной состав обновился на 18 %. При этом и сам Илья Денисов, и перевозчики отмечают, что на рынке остались те же самые участники – разве что некоторые перераспределили между собой маршруты. Да и представители бизнес-сообщества не считают изменения кардинальными. Оценить новую сетку в действии можно будет не раньше середины лета, однако начальник департамента признает, что после запуска новой сети нагрузка на городские дороги не уменьшится. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Сегодня руководитель департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Илья Денисов на своей пресс-конференции рассказал о том, что с 1 июня городские власти запускают новую маршрутную сеть общественного транспорта. По его словам, транспортная схема обновится на 100 %. Изменится путь следования 14 автобусных маршрутов: № 3, 4, 6, 13, 14, 16, 20, 40, 54, 56, 60, 66, 67, 80. Появятся новые маршруты – № 25 (раньше был «газелькой»), 29, 47, 52, – которые свяжут между собой отдаленные районы. Отменяются четыре автобусных маршрута № 2, 11, 30, 76 и один троллейбусный – № 2.

Новая сеть должна обеспечить общественному транспорту, в том числе трамваям и троллейбусам, приоритет в дорожном движении. В путь следования некоторых автобусов включат новые улицы и остановки, одни маршруты продлят, а другие – ликвидируют. Так, увеличится количество транспорта, курсирующего в отдаленные районы – Левшино, Кислотные дачи, Архирейку, на Гайву. Снизят дублирование трамваев автобусами по улицам Мира и Уральской: часть автобусов перебросят на шоссе Космонавтов и улицу Лебедева соответственно.

Разрабатывать новую схему начали в прошлом году, в конце 2014 года объявили первые конкурсы на перевозки. Сначала новую сетку планировалось запустить с 1 апреля, но к этому времени администрация не успела разыграть все маршруты на конкурсах, к тому же некоторые перевозчики жаловались на торги в УФАС, в суд. Поэтому в апреле изменили свой путь следования только семь маршрутов, а полное внедрение изменений отложили до 1 июня.

Примечательно, что некоторые представители отрасли, например, руководитель НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов, не считают изменения маршрутной сети значительными. «Кроме продления некоторых конечных остановок, ликвидации и добавления нескольких маршрутов и того, что какие-то автобусы пошли по другим улицам, в целом все осталось без изменения, – пояснил перевозчик. – И фраза, что это кардинально новая сеть, – это полная ерунда».

На сегодня по всем 69 автобусным маршрутам провели конкурсы на обслуживание, заключили 49 договоров. На конкурсы по некоторым убыточным маршрутам не заявился ни один перевозчик, департамент дорог и транспорта продлит на время договоры по ним с действующими компаниями. В это время власти изменят эти маршруты либо заменят их на другие, более интересные для бизнеса. По словам Денисова, транспортная сеть – рабочий документ, в который по мере необходимости можно вносить изменения.

С начала 2015 года департамент дорог и транспорта находился в процессе разбирательств с перевозчиками, которые жаловались на конкурсы в УФАС, в суд: «Вираж», «Горавтотранс», «Сити-бас», «Мега-групп», «АААвто» и другие. Компании сообщали о различных нарушениях, о том, что комиссия при рассмотрении заявок незаконно оценивала правильность оформления ПТС. По нескольким обращениям пермское УФАС подтвердило нарушения законодательства, и торги провели заново.

По словам Ильи Денисова, подвижной состав обновился примерно на 18 % (полностью новые автобусы). «У кого на конкурсе более новый состав, те и выигрывают», – заметил начальник ДДиТ. Денисов добавил, что после отбора транспортных компаний на рынке остались те же самые перевозчики: те, кому не удалось получить маршруты, будут работать на субподряде у победителей. «Бизнес не очень-то простой. Перевозчик – это не просто человек с автобусом, у него должна быть соответствующая база, персонал. Это лицензионный вид деятельности, поэтому просто так сюда не зайти», – подчеркнул начальник департамента. Некоторые компании перешли на другие направления, но большинство сохранили свои направления – Кировский район, центр, Мотовилиха, Индустриальный район и другие.

«Многие перевозчики, имея пул в 50 машин, заявились на 15 маршрутов, которые должны обслуживать 150–200 машин, – рассказал Михаил Ухватов. – И сейчас просто как свинья в апельсинах – сидят и выбирают».

Также в период торгов анонсировалось, что какой-то перевозчик планирует закупить едва ли не 100 новых автобусов и принять участие в распределении маршрутов, однако участники рынка так и не увидели этого загадочного конкурсанта. Зайти на рынок пытались удмурты – ОАО «Удмуртавтотранс». Компания подавала заявки на конкурсы по обслуживанию автобусов № 10 и 13, однако комиссия отклонила их. Как писал bc, «Удмуртавтотранс» жаловалось в УФАС, но безуспешно. По информации источников «ФедералПресс», удмурты не смогли конкурировать с пермскими перевозчиками, их подвижной состав оказался высокопольным, то есть не соответствующим критериям отбора.

По мнению опрошенных «ФедералПресс» экспертов и перевозчиков, итоги конкурсов подводить еще рано. Михаил Ухватов считает, что надо подождать завершения оставшихся конкурсов, а это 3–4 недели. Оценить новую маршрутную сеть в действии можно будет не раньше июля. Так же, по словам Ильи Денисова, администрация внесет в сетку ранее исключенные «газельки», которые будут работать по тем же правилам, что и автобусы. Конкурсы на их обслуживание должны состояться к сентябрю.


Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.