Top.Mail.Ru
Экономика
Чукотский автономный округ
0

«Эффект не только в километрах». Судьбу российских дорог обсудили на высшем уровне

В Ростове-на-Дону прошло выездное заседание с участием парламента и Министерства транспорта

Почему в России уже не один год существует проблема дорог? Участники выездного заседания в Ростове-на-Дону уверены, что не решенным до конца этот вопрос остается из-за неэффективного распределения денежных средств на проекты. По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, сделки в данной сфере необходимо сделать как можно прозрачнее, а стоимость каждого километра – зафиксировать. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Почему в России уже не один год существует проблема дорог? Участники выездного заседания в Ростове-на-Дону уверены, что не решенным до конца этот вопрос остается из-за неэффективного распределения денежных средств на проекты. По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, сделки в данной сфере необходимо сделать как можно прозрачнее, а стоимость каждого километра – зафиксировать. Подробности – в материале «ФедералПресс».

На сегодняшний день Россия занимает пятое место в мире по протяженности дорожного полотна – 1,5 млн км. Впрочем, как отмечают эксперты, лишь 37 % дорог в регионах соответствуют государственным стандартам. Притом что, согласно данным Российской ассоциации территориальных органов управления дорогами «Радор», в десяти субъектах РФ 80 % дорожного фонда неприемлемого качества.

Ежегодно в стране в среднем вводится в эксплуатацию 2,5 тысячи км нового дорожного полотна. Однако обеспеченность регионов средствами на содержание и ремонт автомобильных дорог в прошлом году составила 14 %. А в первом квартале 2015 года обязательства по дорожным субсидиям вообще были исполнены на 2 %.

«К сожалению, сбои есть. Результаты проверок Счетной палаты показывают, что распространена ситуация, когда регионы получают дорожные субсидии в конце года. Больше половины трансфертов на дорожное хозяйство в прошлом году было направлено Росавтодором в регионы лишь в декабре», – отметила Валентина Матвиенко в Ростове-на-Дону на выездном заседании комитетов Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и по экономической политике.

Также спикер Верхней палаты парламента сказала, что необходимо начинать поиск новых доходных источников наполнения региональных дорожных фондов: «Это должны быть не просто новые, но еще и стабильные, предсказуемые источники». И, что важно, без ущерба качества дорожного полотна.

Тем временем глава министерства транспорта Максим Соколов указывает, что на качество самих дорог, впрочем, как и на скорость выполнения поставленных Кремлем задач, существенное влияние оказывает режим экономии, объявленный государством.

«Главными приоритетами в дорожном хозяйстве были определены ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами затрат, предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Остальные расходы были сокращены, в том числе объем финансирования строительства и реконструкции, и сконцентрированы на выполнении обязательств по финансированию действующих контрактов. При этом практически полностью реализованы технологические заделы в строительстве дорог, что приводит к необходимости переноса части вводов дорог на период 2021–2022 годов. Данное положение вещей усложняет и без того непростую ситуацию на рынке труда и строительных материалов», – уверен Соколов.

Глава Минтранса также отметил, что создание законодательной базы дорожного хозяйства и меры, предпринятые Федеральным собранием в последнее время по ее совершенствованию, позволили создать предпосылки для решения дорожной проблемы. «В результате этих мер, согласно данным Федерального казначейства, общий объем расходов из дорожных фондов составил 1 триллион 236 миллиардов рублей», – сказал он. В 2010 году этот показатель был равен 645 млрд рублей.

До 2020 года общий объем финансирования, предусмотренный программой на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, составляет 1,3 трлн руб, из которых около 910 млрд рублей – субсидии из федерального бюджета. Остальные средства госкомпания «Автодор» уже начала привлекать за счет финансовых и инвестиционных рынков.

«Я хотел бы отметить, что эффекты от реализации инвестиционных проектов государственной компании выражаются не только в километрах новых современных, безопасных и комфортных автомобильных дорог, хоть это также важно. Они значительно шире и имеют ярко выраженный бюджетный, социальный и макроэкономический характер», – уверяет председатель ГК «Росавтодор» Сергей Кельбах.

Представители бизнеса отмечают, что сегодня крайне важно синхронное развитие дорожной инфраструктуры, что будет полезно и для обывателя, и для дальнейшего строительства автомобильных дорог. Тем временем Матвиенко выступила за «сокращение проволочек» при получении тендеров и госконтрактов в этой сфере.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.