Нижегородская область в очередной раз занимает денег на покрытие дефицита бюджета, на этот раз необходимо 8 млрд рублей. На этой же неделе стало известно о размещении облигационного займа на сумму 12 млрд рублей сроком на пять лет. Деньги региону необходимы – областное правительство декларировало курс на принятие бездефицитного бюджета в 2016 году, при этом нагрузку по майским указам и обязательства
Нижегородская область в очередной раз занимает денег на покрытие дефицита бюджета, на этот раз необходимо 8 млрд рублей. На этой же неделе стало известно о размещении облигационного займа на сумму 12 млрд рублей сроком на пять лет. Деньги региону необходимы – областное правительство декларировало курс на принятие бездефицитного бюджета в 2016 году, при этом нагрузку по майским указам и обязательства по подготовке к ЧМ-2018 по футболу меньше не стали. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области 14 сентября проведет несколько аукционов на право предоставить кредит лимитом один миллиард рублей. Согласно информации на сайте госзакупок, шесть кредитных линий привлекаются на один год по начальной цене 139,744 млн (14 % годовых), еще две кредитных линии привлекаются на три года по начальной цене 419,616 млн (также 14 % годовых). Там же можно найти данные о неудачных попытках заимствования – в июле никто не откликнулся на два предложения дать Нижегородской области взаймы миллиард на год под 15,4 %, а весной этого года правительству удалось успешно открыть несколько кредитных линий с таким же лимитом по ставкам в диапазоне 15,2–16,4 %.
О том, что регион продолжит привлекать деньги коммерческих банков и разместит облигационный займ, было известно еще в апреле этого года со слов министра финансов Ольги Сулимы.
«Рынок муниципального заимствования в РФ постепенно оживает на фоне снижения ключевой процентной ставки со стороны ЦБ – в июле успешно прошло целых три крупных размещения (более 5 млрд рублей) Белгородской, Оренбургской областей и республики Коми. Судя по долговому профилю Нижегородской области, текущей ситуации на рынке заимствований, а также аппетита к риску со стороны инвесторов, интерес к данным размещениям области будет умеренным. Ставка в целом выглядит обоснованной, а долговая нагрузка не предполагает для инвесторов высоких рисков дефолта в ближайшие кварталы», – считает аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко.
Другой эксперт, старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова также считает предложение реальным и сбалансированным. «Чем ниже кредитная ставка, тем лучше, но банки сейчас вряд ли дадут регионам займы дешевле 13–15 % годовых. Здесь не все гладко с обслуживанием долгов, муниципальными просрочками и прочими неприятными моментами, ухудшающими общую характеристику заемщика», – рассказала Бодрова. Ее коллега из QB Finance Мадина Абаева, напротив, скептически отнеслась к заимствованию региона у коммерческих банков. По ее мнению, ставкой в 14 % могут заинтересоваться только госбанки.
Правительство преследует цель выйти на бездефицитный бюджет, в 2014 году планировали сделать это в 2016, а в 2015 говорили о планах на 2017 год. Как стало известно «ФедералПресс.Приволжье», дата этого беспрецедентного события в настоящий момент является дискуссионным вопросом. «Правительство Нижегородской области не отказывается от намерения принять бездефицитный бюджет, однако в связи с изменившимися нормами федерального законодательства (в части смягчения требований к субъектам по привлечению кредитов комбанков) сроки формирования бездефицитного бюджета могут быть скорректированы», – рассказали в минфине региона.
Напомним также, что прогноз по предельному объему госдолга Нижегородской области на конец 2015 года остается на уровне 80,5 млрд рублей. В течение года его объем колебался в диапазоне примерно шести миллиардов и, по данным на июнь, составил 66,7 млрд рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области, в его структуре 1,1 % составляют государственные гарантии, 32,1 % – бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 34 % – кредиты коммерческих банков, 33 % – государственные ценные бумаги.