Нижегородская область теряет деньги: подтверждены как минимум 200 млн рублей, на которые можно было рассчитывать в рамках программ софинансирования с федеральным бюджетом, и есть опасность более существенных потерь. В случае изменения ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в регионе оценивают возможный недобор по налогу на прибыль в миллиарды рублей. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Нижегородская область теряет деньги: подтверждены как минимум 200 млн рублей, на которые можно было рассчитывать в рамках программ софинансирования с федеральным бюджетом, и есть опасность более существенных потерь. В случае изменения ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в регионе оценивают возможный недобор по налогу на прибыль в миллиарды рублей. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Вопрос о потерях бюджета в связи с отсутствием кворума два раза подряд при попытке провести августовское заседание поднимался и раньше, но суммы не были так четко обозначены. Дело в том, что парламентарии должны были принять поправки в бюджет и подтвердить готовность софинансировать отдельные статьи расходов вместе с федеральным бюджетом. Изменения приняли только 17 сентября, в обновленной повестке отсутствовал пункт о весьма спорном законопроекте об отмене двуглавой системы и нововведении в процессе выборов глав МСУ.
Сегодня, 22 сентября, в ходе заседания комитета заксобрания по бюджету и налогам были озвучены конкретные цифры: 170 млн рублей недосчитается сельское хозяйство, не будет профинансированно должным образом создание системы «112» и ряд других менее крупных программ.
Так же стало известно, что нулевое чтение бюджета региона на 2016 год намечено на 7 октября, но работа с основным финансовым документом может осложниться из-за возможных нововведений на федеральном уровне. Точная дата внесения законопроекта пока неизвестна.
«Мы ждем окончательного принятия решения на федеральном уровне о межбюджетных отношениях, которые сдерживают нашу работу», – рассказал вице-губернатор Владимир Иванов. «Увеличение НДПИ для федерального бюджета – это плюс 700 миллиардов, но одновременно уменьшение прибыли во всей. В нашем случае потери составят около 4–5 млрд рублей по налогу на прибыль от «ЛУКойла»», – отметил Иванов, имея ввиду обсуждение на федеральном уровне инициативы повысить НДПИ. Согласно вчерашним сообщениям СМИ, в Кремле не принято окончательное решение по этому вопросу.
«Федеральные власти, безусловно, будут иметь возможность компенсировать выпадающие доходы региональных бюджетов, но опасения местных чиновников вполне понятны. Когда деньги поступают напрямую, а не через федеральный центр, фактор неопределенности для них значительно выше. Федеральные власти всегда могут пересмотреть вопросы финансирования региональных бюджетов, это достаточно подвижный процесс, особенно сейчас, когда на повестке дня режим экономии», – считает руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа. По его мнению, повышение НДПИ скажется более существенно на самих нефтегазовых компаниях, чем на состоянии бюджетов субъектов РФ.
Еще одно новшество, возврат к однолетнему бюджету взамен планирования на три года, в регионе воспринимают спокойно и без опасений. «Лет пять-семь назад переход на трехлетнее планирование действительно подавался как одно из главных достижений и проявлений стабильности развития экономики. Сегодня де-факто и де-юре признается отсутствие такой стабильности. Вряд ли это новость. Делать работу ради перевода бумаги, писать прогнозы, вероятность которых исчезающе мала, смысла нету, в данном случае федеральная власть просто констатирует факт», – прокомментировал ситуацию председатель комитета по бюджету и налогам областного парламента Александр Шаронов. Напомним, власти региона несколько раз планировали выйти на бездефицитный бюджет, но только в рамках трехлетнего прогноза. По данным Росстата на сентябрь, дефицит бюджета Нижегородской области самый большой в ПФО.
«Потери всех уровней бюджета связаны с негативным внешним фоном, который предполагает существенное снижение уровня доходов в большинстве отраслей российской экономики. Естественно, с этим явлением ничего нельзя сделать ни на административном уровне, ни на федеральном, ни на региональном. Федеральный бюджет вряд ли будет в 2016 году проводить существенные дополнительные безвозмездные трансферты в пользу регионов – им придется искать внутренние резервы, сокращать нерациональные расходы, искать новые источники доходов. Сохранить доходную часть на уровне 2014 года в любом случае не удастся», – рассказал «ФедералПресс.Приволжье» аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко.