Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

Вице-губернатор Кубани: «Ручное управление – не от хорошей жизни»

Вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась, курирующий финансово-экономическую сферу, рассказал о ситуации с долгами региона, о том, как сокращался бюджет на 2016 год и есть ли смысл рассчитывать на помощь федеральной казны.

О долгах перед поставщиками услуг

К сожалению, плановые назначения краевого бюджета мы не выполнили практически на 10 млрд рублей. При плане в 157 млрд фактически поступило 148 млрд рублей собственных налоговых и неналоговых доходов. В конце 2015 года образовалась кредиторская задолженность порядка 6,5 млрд рублей. Часть ее является непросроченной. Совместно с поставщиками и подрядчиками удалось перенести сроки оплаты по выполненным работам. Нам пошли навстречу, отнеслись с пониманием, финансовые планы некоторых компаний позволяли перенести сроки, подождать. Но такая возможность была не у всех – в итоге у нас есть и просроченная кредиторская задолженность. Я думаю, это процентов 20 от всей суммы. Мы начали ее активно погашать с первых же рабочих дней года.

В первый же рабочий день губернатор провел совещание по итогам года и поставил задачу полностью погасить кредиторскую задолженность в течение первого квартала. Уверен, что эта задача будет выполнена. У нас разработана «дорожная карта» по балансировке расходов-доходов, в том числе для погашения кредиторской задолженности. Работаем в ручном режиме. Достаточно сложно выработать алгоритм, кому погашать задолженность в первоочередном порядке: пытаемся учитывать и состояние контрагентов, и отраслевую специфику. Но, повторюсь, задачу губернатора выполним.

О федеральной помощи

Естественно, мы проводим определенную работу. Губернатор полностью в теме вопроса, он постоянно встречается с представителями федерального правительства, рассказывает им о специфике и состоянии нашего краевого бюджета. При его непосредственном участии нам уже удалось передать в федеральную собственность главный медиацентр в Сочи – один из олимпийских объектов. Теперь задача федерального правительства – его дальше использовать, нести текущие расходы по его содержанию. Самое главное, что мы смогли добиться и соответствующего поручения президента РФ о компенсации нам затрат на создание этого объекта. Так и по другим направлениям мы пытаемся работать с федерацией точечно. Да, бесспорно, есть четкие регламентированные процедуры финансовой помощи субъектам федерации: это и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и различные субсидии. Они регламентированы, понятны. Мы активно претендуем на них на тех условиях, которые соответствующими порядками и положениями прописаны, предусмотрены. Но, учитывая и определенную специфику края, и наше участие в подготовке к Олимпиаде, связанные с ней соответствующие определенные трудности с исполнением бюджета, направление в короткий промежуток времени значительных финансовых ресурсов, нам необходима дополнительная помощь. Поэтому здесь рассчитываем (именно в этой специфичной части) на поддержку федерации.

О ручном управлении

Ручное управление – не от хорошей жизни. Я вообще склонен к тому, что в работе нужно исходить из наличия четких, понятных, ясных регламентов. И мы к этому стремимся. Но вот эти форс-мажорные обстоятельства нас вынуждают «включать ручной режим». Что касается бюджета на 2016 год, разработка его проекта началась еще весной 2015 года, он редактировался в конце лета, а в начале осени мы внесли его на рассмотрение в ЗСК. Понятно, потом мы корректировали его с учетом экономической ситуации, но надо объективно, честно сказать, что не до конца. Итоги 2015 года, которые мы получили, и работа, которую мы сейчас проводим с администраторами доходов консолидированного бюджета – как федеральными, так субъектовыми и муниципальными органами, она говорит о том, что у нас есть необходимость корректировки доходной части в размере от 15 до 7 млрд рублей. Такие цифры и эксперты называют. Мы видим, что 7 миллиардов – это реальность.

<…> В прошлом году, когда формировалась команда губернатора (я пришел за два месяца до конца финансового года) было уже достаточно сложно корректировать, были заключены контракты, поле для маневра было ограничено. Сейчас это полностью моя ответственность, прежде всего в части сбалансированности бюджета, чтобы не допускать ситуации, когда имеется кредиторская задолженность и когда из-за неоплаты из бюджета наши хозяйствующие субъекты становятся на грань банкротства или каких-то финансовых санкций. Не говоря уже о том, что категорически недопустимы ситуации, когда есть какие-то проблемы с выплатой социальных платежей, заработной платы. Кстати, несмотря на такое тяжелое завершение 2015 года, у нас нет задолженности по зарплате в бюджетной сфере и все социальные выплаты, которые именно выплачиваются гражданам, они обеспечены.

О поддержке села и промышленности

<…> Мы сократили часть бюджета, которая не носила ярко выраженного социального характера и, если раньше социально ориентированные расходы были до 60 %, то в этом году предусмотрено 70 % на социальные нужды. Остальную часть пришлось более интенсивно сокращать, но при этом мы все-таки постарались сохранить те расходы бюджета, которые направлены на повышение качества жизни на селе и стимулирование отдельных отраслей производства, ключевых отраслей экономики. Это прежде всего сельское хозяйство. Бесспорно, и в предыдущие годы значительные финансовые ресурсы направлялись на поддержку сельского хозяйства, но именно сейчас включили стимулирующий механизм. Будем стимулировать тех сельхозтоваропризводителей, которые занимаются животноводством, поддерживать ЛПХ, фермерские хозяйства. В этом направлении здесь поменялось качество поддержки.

То же самое мы говорим и о промышленности. Это второй столп, от которого мы ожидаем отдачу. Может не в этом году, но в последующие годы однозначно. Это создание промышленных парков, логистических сельхозцентров и т. д. В целом стимулирование инвестиций и в среднесрочной, и в долгосрочной перспективе – это ключевой элемент дальнейшего роста экономики и наполняемости бюджета. В этом отношении совместно с коллегами подготовлены предложения законодательного характера по стимулированию инвестиций на краевом уровне. Да, сейчас мы объективно не можем предоставить льготы по действующим предприятиям. Но для них мы и не планируем усложнять условия в части налогов. А вот для инвестиционных проектов, от которых не предусмотрены доходы в этом бюджете, но заложен стимул для получения в будущем, рассматриваются возможности предоставления льгот по налогу на прибыль, по налогу на имущество. Эти инициативы в ближайшее время будут внесены на рассмотрение в ЗСК.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.