Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

Федеральные миллиарды заблудились на самарских дорогах

Реконструкция Московского шоссе и дороги Волжский – аэропорт Курумоч забуксовала

В 2015 году Самарская область не смогла распорядиться 2,4 млрд рублей, которые получила из федерального бюджета на подготовку к ЧМ-2018. Об этом сообщается в аналитической записке, подготовленной специалистами Счетной палаты РФ. Всего в регионах страны «зависли» 4,3 млрд рублей, предназначенных для подготовки к мундиалю. Почему федеральные средства не смогли пустить в дело и понесет ли кто-то ответственность за это – в материале «ФедералПресс».

В 2015 году Самарская область не смогла распорядиться 2,4 млрд рублей, которые получила из федерального бюджета на подготовку к ЧМ-2018. Об этом сообщается в аналитической записке, подготовленной специалистами Счетной палаты РФ. Всего в регионах страны «зависли» 4,3 млрд рублей, предназначенных для подготовки к мундиалю. Больше половины этой суммы (54,8 %) – в Самарской области. Почему федеральные средства не смогли пустить в дело и понесет ли кто-то ответственность за это – в материале «ФедералПресс».

В региональном департаменте информационной политики сообщили, что миллиарды остались неосвоенными из-за проблем с двумя крупными лотами, которые распределяли в 2015 году. Речь о реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефти» и реконструкции дороги Волжский – аэропорт Курумоч. Впрочем, в самарском «белом доме» отметили: «Cредства, не использованные в прошлом году, подтверждены к использованию в нынешнем».

У семи нянек

Реконструкция Московского шоссе и дороги Волжский – аэропорт Курумоч не раз назывались в качестве важных этапов развития дорожно-транспортной инфраструктуры города к мундиалю. В публичных выступлениях губернатор Николай Меркушкин подчеркивал, что обновление Московского имеет большое значение для Самары. «Реконструкция Московского шоссе – один из крупнейших проектов в сфере дорожного строительства, реализуемых в регионе. Он позволит увеличить пропускную способность центральной магистрали города, сделает удобными подъездные пути к стадиону. Этот проект является частью масштабных изменений, касающихся развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области в преддверии чемпионата мира по футболу. Помимо Московского шоссе, до 2018 года в Самаре будет реконструирована автодорога Волжский – аэропорт Курумоч <…> Важно, что все эти объекты останутся региону в качестве наследия и будут работать на развитие города», – цитировал губернатора портал «ВолгаНьюс».

В обоих случаях заказчиком работ выступало министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

С третьего раза

Торги по первому лоту пришлось проводить трижды: два раза их результаты отменяли после жалоб в антимонопольную службу. Примечательно, что в этом конкурсе неизменно побеждало ООО «Самаратрансстрой», хотя предложенная компанией цена контракта (6,63 млрд рублей) была выше, чем у конкурентов. Например, итальянская компания Salini Impregilo предлагала выполнить работы за 6,17 млрд рублей. Эксперты предполагают, что с помощью жалоб в ФАС на «Самаратрансстрой» оказывали давление. «В процессе есть третья сторона, которая заинтересована в том, чтобы заработать, выбив деньги у возможного победителя конкурса. Подача жалоб в антимонопольную службу компаниями, не участвующими в торгах, говорит именно об этом. С помощью таких манипуляций компанию, которая станет подрядчиком, вынуждают «поделиться», – заявлял депутат самарской губдумы, член комитета по строительству Алексей Чигенев.

Реконструировать Московское шоссе на указанном участке начали с опозданием. Хотя эксперты и чиновники сохраняют оптимизм, уверяя, что это не помешает закончить работы в срок.

Представители ООО «Самаратрансстрой» не смогли прокомментировать срыв освоения федеральных средств.

Включили заднюю

Похожим образом события развивались и в случае со вторым лотом. Победителем торгов стали новоявленные «короли госзаказа» ООО «С. И. Т. И.» Напомним, компания, созданная в 2008 году, не проявляла особой активности шесть лет. С 2014 года под руководством Сергея Рейнюка «С. И. Т. И.» собрала многомиллиардный портфель государственных контрактов. По данным портала «ГосЗатраты», общая стоимость всех госзаказов, полученных фирмой Рейнюка, превышает 6 млрд рублей. Список проектов, реализуемых «С. И. Т. И.», весьма разнообразен: организация работает на таких объектах, как технопарк «Жигулевская долина», строит жилой квартал в Южном городе, занимается берегоукреплением возле села Рождествено, строит физкультурно-оздоровительный комплекс в Костромском переулке, работает над трассой М5 на участке Самара – Тольятти и строит коллектор бытовой канализации к ЧМ-2018.

На победу «С. И. Т. И.» также жаловались в ФАС: компания «Транссервис» Сергея Шипицина усомнилась в качестве портфолио конкурентов по торгам. К тому же «Транссервис» предлагал выполнить контракт дешевле: 2,04 млрд рублей против 2,317 млрд рублей. У авторов жалобы были претензии и к заказчикам, которые (по словам представителей «Транссервиса», опубликованным в СМИ) не разъяснили критерии оценки заявок и указали нереальные сроки выполнения работ.

Спустя несколько дней после подачи жалобы в ФАС «Транссервис» отозвал ее без объяснения причин.

На момент сдачи текста представители ООО «С. И. Т. И.» также не смогли прокомментировать произошедшее.

Кто виноват

Президент Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов Дмитрий Яковенко видит две возможные причины того, что регион не смог освоить федеральные субсидии. «Если речь идет о проблемах с проведением торгов, ответственность за это должны нести чиновники. В случае с жалобами в ФАС есть два возможных варианта: либо при определении подрядчика использовалась коррупционная схема, которая давала преимущество конкретной компании; либо имело место давление на победителя конкурса ради получения неких «комиссионных». В любом случае, это объясняется несовершенством законодательства», – сказал Дмитрий Яковенко.

Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских уверен: если после жалоб в антимонопольную службу результаты торгов были отменены – ответственность ложится на чиновников. «Когда конкурс проводят нормально, с соблюдением всех существующих требований, ФАС его итоги не отменяет. Раз была отмена – значит, при подготовке и проведении торгов были допущены нарушения. Кто в этом случае виноват? Организаторы конкурса», – подчеркнул Виктор Часовских.


Фото: inright.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.