Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» провело аукцион на осуществление строительного контроля реконструкции автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург (второй пусковой комплекс, участок Лобаново – Кояново). В ходе аукциона цена контракта упала с 51 млн рублей до минус 255,3 млн рублей. Победитель не только не получит денег за выполненные работы, но еще и заплатит в бюджет за право выйти на объект.
Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» провело аукцион на осуществление строительного контроля реконструкции автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург (второй пусковой комплекс, участок Лобаново – Кояново). В ходе аукциона цена контракта упала с 51 млн рублей до минус 255,3 млн рублей. Победитель не только не получит денег за выполненные работы, но еще и заплатит в бюджет за право выйти на объект. Эксперты не видят в этом нарушения закона, но мнения о мотивах неизвестной компании разошлись. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Реконструкцию участка трассы Пермь – Екатеринбург выполняет московское ЗАО «СУ № 1», которое вышло на объект в середине июня этого года. В торгах, на которых разыгрывался этот лот, принимали участие 4 компании: ЗАО «Уралмостострой» (Челябинск), ОАО «Пермдорстрой» (Пермь), ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» (Екатеринбург) и ЗАО «СУ № 1» (Москва). Победитель заключил контракт стоимостью 3,76 млрд рублей.
Вчера, 15 октября, заказчик ремонта ФКУ «Уралуправтодор» провел аукцион на осуществление строительного контроля хода работ на этом объекте. В аукционе приняли участие 7 компаний. В ходе торгов стоимость контракта упала с 51 млн рублей до одной копейки, после чего торги ушли «в минус», остановившись на отметке в -255 тыс. рублей. Таким образом, если автор этого последнего предложения будет признан победителем аукциона и заключит контракт, то за выполненные работы он не просто не получит ни копейки, а еще и заплатит государству 255 тыс. рублей.
Заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Светлана Кирсанова подтвердила корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье», что на аукционе была предложена именно такая цена контракта. Однако назвать компанию, готовую заплатить бюджету за право осуществлять строительный контроль, отказалась – документы, представленные участниками в конкурсную комиссию, еще предстоит проверить, и только после этого, в течение недели, будет определен победитель аукциона.
Глава пермского УФАС Дмитрий Махонин говорит о том, что действующее законодательство не предусматривает ограничений по минимальной цене госконтракта. Более того, известны случаи, когда подрядчик доплачивал государству за право выполнить какие-то работы, в отдельных случаях стоимость госконтракта достигала минус 4 млн рублей. Особенно эта практика развита в области лесного хозяйства, и, как правило, такой демпинг подразумевает «какой-то подвох». В данном случае, как считает Дмитрий Махонин, подрядчик ремонта дороги, скорее всего, хочет «оградить себя от надлежащего контроля со стороны независимого эксперта, и компания-победитель в этом случае, вероятно, каким-то образом аффилирована с подрядчиком».
Однако пока ни о каких серьезных огрехах в работе подрядчика на объекте ничего слышно не было. Замминистра транспорта Пермского края Дмитрий Изосимов выступил в этой истории сторонним экспертом, поскольку краевой минтранс к ремонту трассыПермь – Екатеринбург никакого отношения не имеет. «По первому участку я оцениваю выполненные работы положительно, – говорит Дмитрий Изосимов.– Конечно, время покажет, но на сегодняшний день претензий с точки зрения качества работ не было ни у меня, ни у наших коллег».
По мнению «одного из участников строительного рынка», на которого ссылается издание «Новый Компаньон», компания-конкурент подрядчика может демпинговать, чтобы потом «вставлять палки в колеса» строителям.
Гендиректор ГК «ТРАНССИБУРАЛ» Сергей Мазуркевич полагает, что демпинг на аукционе по контролю, скорее всего, вообще не имеет отношения к подрядчику реконструкции, а является следствием недобросовестной конкуренции между собственно участниками аукциона: «Кто-то пытается временно убрать конкурента».