Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

Депутаты гордумы Краснодара разошлись из-за рубля

На днях стоимость проезда в общественном электротранспорте кубанской столицы вырастет до 14 рублей

В четверг, 19 июля, депутаты городской Думы Краснодара приняли решение об увеличении тарифа на проезд в общественном городском транспорте. В ближайшие дни билет в трамвае и троллейбусе подорожает с 10 до 14 рублей, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

В четверг, 19 июля, депутаты городской Думы Краснодара приняли решение об увеличении тарифа на проезд в общественном городском транспорте. В ближайшие дни билет в трамвае и троллейбусе подорожает с 10 до 14 рублей, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

Депутаты были практически единодушны в том, что тариф, не менявшийся с марта 2009 года, следует увеличить. Спор касался того только, насколько это сделать –14 рублей или 15, чтобы у трамвайно-троллейбусного управления оставались средства для развития. По оценкам экономистов, лишний инвестиционный рубль позволит предприятию выйти на рентабельность в 11 %. «В 14 рублей практически не входит рентабельность. Мы считаем, что необходимо добавить инвестиционный рубль, сделать 15 рублей, округлить эту сумму, дать предприятию рубль, который предприятие может вложить в покупку новой техники, в модернизацию старой техники, а также в ремонт аварийных участков путей», –пояснил начальник управления транспорта администрации Краснодара Евгений Калиоропуло.

После ожесточенных споров 26 депутатов проголосовали за тариф в 14 рублей и десять – за тариф в 15 рублей. В ближайшие дни это решение будет опубликовано в официальной городской газете «Краснодарские известия», после чего вступит в законную силу.

«ФедералПресс.Юг» сравнил стоимость проезда в Краснодаре и других российских городах:

город

проезд в автобусе

проезд в троллейбусе

проезд в трамвае

Волгоград

12-16 рублей

12 рублей

12 рублей обычный,

15 рублей (скоростной)

Ставрополь

12 рублей

10 рублей


Нижний Новгород

20 рублей

16 рублей

16 рублей

Екатеринбург

18 рублей

18 рублей

18 рублей

Краснодар

от 10 рублей

14 рублей

14 рублей


Увеличение стоимости проезда обсуждалось еще на прошлой неделе на заседании думского комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи. Тогда обоснованность нового тарифа депутатам доказывал начальник управления транспорта администрации города Евгений Калиоропуло. Чиновник отметил, что новый тариф предельно экономически обоснован, о чем имеется заключение управления цен и тарифов. Со своей стороны председатель комитета Батырбий Тутарищев попросил представителя исполнительной власти дать подробную информацию о работе МУПа прежде, чем этот проект будет вынесен на обсуждение депутатами:

«Мы много раз возвращались к этому вопросу, но я не имею информации до сих пор о прибыли МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» по итогам работы за 2011 год. Если мы сегодня поднимаем цены, мы должны их обосновать и объяснить гражданам, из чего складывается эта цена. Мы должны полностью сделать анализ и сказать: «Да, у нас другого выхода нет»,–цитирует Тутарищева «Новая газета Кубани».–Но на сегодня у нас нет четкой информации. Поэтому я прошу вас предоставить сведения о прибыли МУП по итогам работы за 2011 год и за первое полугодие 2012 года. А также производственную программу предприятия на 2013 год. Мы уже третий раз об этом говорим. Предоставьте нам экспертное заключение о доступности для населения предполагаемого тарифа и заключение комиссии по пассажирскому транспорту и регулированию рынка транспортных услуг. Вот те четыре документа, которые мы хотим увидеть».

В ответ Калиоропуло заверил, что о прибыли не идет и речи, убытки предприятия составляют 300 млн рублей. Он также пояснил, что при подорожании билета до 14 рублей стоимость льготной проездной карты (с 50 % скидкой) увеличится с 250 до 350 рублей за 50 поездок и с 380 до 450 рублей за 75 поездок.

«Увеличение пошло достаточно резкое – сразу на 40 %, –пояснил «ФедералПресс.Юг» депутат городской думы Игорь Коломийцев. – Повышение до 14 рублей по сути дела ничего не дает трамвайно-троллейбусному управлению, оно все равно будет балансировать на грани банкротства. При этом тарифе заложена рентабельность 4 %, но любой руководитель понимает, что это мифическая рентабельность, предприятие может нормально работать, если рентабельность от 20 %. В целом в Краснодаре не решен транспортный вопрос: схема движения создает одни и те же пробки на улицах и въездных маршрутах, трамваи и автомобили ездят по одним и тем же улицам, не сделаны многоуровневые разъезды. Без этого проблему с общественным транспортом не решить».

По словам Игоря Павловича, неизбежное дальнейшее увеличение стоимости проезда может привести к тому, что люди будут отказываться от проезда. «Мы рано или поздно станем перед проблемой, что городу нужны новые мосты, новые въезды, новые развязки. Без этого проблему не решить, только будем загонять город в тупик и увеличивать социальное напряжение ростом тарифов»–подытожил Коломийцев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.