При проведении конкурсов и распределении заказов «Объединенная судостроительная корпорация» лоббирует интересы тех предприятий, которые в нее входят, заявил «ФедералПресс» губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Подробности – в материале «ФедералПресс».
При проведении конкурсов и распределении заказов «Объединенная судостроительная корпорация» лоббирует интересы тех предприятий, которые в нее входят, заявил «ФедералПресс» губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Губернатор привел пример завода «Ладога», который до недавнего времени имел стабильные заказы от государства. «У предприятия есть база, есть кадры, есть ресурсы, но заказы через корпорацию перераспределяются в другие регионы, на заводы, которые входят в корпорацию, но не имеют при этом таких квалифицированных кадров, и такой современной площадки, как на «Ладоге». Это, конечно, парадокс. Мы считаем, что имеем право обратиться в правительство РФ с просьбой пересмотреть сложившуюся ситуацию», – считает глава региона.
К такому выводу Александр Дрозденко пришел после совещания с руководителями региональных предприятий отрасли 5 июля на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». На брифинге после встречи с директорами по просьбе «ФедералПресс» губернатор подвел его итоги.
Губернатор Александр Дрозденко и гендиректор «Пеллы» Герберт Цатуров обсуждают перспективы судостроения.
«Мы сегодня решили поговорить о проблемах, которые существуют в отрасли судостроения, это не обязательно предприятия по производству судов, но и те, что производят оборудование, которое используется в судостроении. Ситуация абсолютно разная. Так, на гатчинском заводе «Кризо», по сравнению с доперестроечным временем, объемы упали сильно. Число работающих сократилось с 3 тыс. до 300 человек. В то же время Невский судостроительный завод стабильно работает, правда, там производят всего лишь 6–7 речных судов в год для перевозки грузов, в том числе и на баржах», – рассказал Александр Дрозденко.
Он также сообщил, что Выборгский судостроительный завод, который недавно был очень успешным, но последние два года практически стоял и был загружен на 5 %, вошел в «Объединенную судостроительную корпорацию». «Сегодня директор докладывал, что у них есть перспективы по получению серьезных заказов по строительству судов», – добавил губернатор.
На штапеле Ленинградского судостроительного завода «Пелла» заканчивается сборка буксира
Говоря о «Пелле», Александр Дрозденко отметил, что у руководства предприятия основная просьба к правительству области – заключить договор об инвестиционной деятельности и включить предприятие в перечень инвестиционно привлекательных предприятий области, для того чтобы получить на период окупаемости строящегося нового завода льготы по налогам на землю, имущество и на прибыль.
На взгляд губернатора, при правильном оформлении документов льготы в течение июля в начале августа такой договор может быть подписан, так как предприятие отвечает параметрам соответствующего областного закона
Перспективы «Пеллы»
Перед началом совещания губернатора провели по цехам завода «Пелла» и прокатили на портовом буксире для большегрузных судов, который, перед тем как будет продан, проходит окончательные ходовые и швартовые испытания. Губернатор даже посидел на рулевом месте, а гендиректор предприятия Герберт Цатуров подробно рассказал о перспективах завода.
По его словам, к 2014 году ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» построит в п. Северный Кировского района новый судостроительный завод. На нем предполагается выпускать до шести буксиров в год, а также большегрузные суда на общую сумму до 12 млрд руб. Объем выпускаемой продукции на новой площадке превысит нынешний в два раза. А объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд рублей. При этом 1,5 млрд – это собственные средства предприятия и 1, 5 – заемные.
Между Питером и нефтепроводом в Отрадном идут подготовительные работы на площадке для будущего современного судостроительного производства
На совещании гендиректор «Пеллы» сообщил, что Сбербанк предоставил предприятию как постоянному и надежному клиенту беззалоговый кредит. Он также рассказал, что средняя зарплата на заводе 34 тыс. рублей в месяц. При этом нет проблем с трудовой дисциплиной. «Однажды целый день пытался найти хоть одного пьяного на рабочем месте, так и не нашел. Люди сами себя фильтруют», – добавил Герберт Цатуров.
На заводе сейчас работает 1,2 тыс. человек. По словам гендиректоры, из них треть – из Николаева и Белоруссии, треть – из Санкт-Петербурга, и треть – из Отрадного.
Во время прогулки по Неве Александру Дрозденко показали и площадку, отведенную под строительство новой очереди завода. На ней уже ведутся подготовительные работы. Сама площадка находится между границей Санкт-Петербурга и нефтепроводом.
Минеры вывезли со стройплощадки 105 снарядов
Подробнее о ходе строительных работ рассказал журналистам заместитель генерального директора по перспективному развитию Илья Вайсман. «Эта земля изранена войной, – подчеркнул он. - Когда начали проектно-изыскательские работы, первое, что мы сделали, попросили приехать минеров, и они вывезли 105 артиллерийских снарядов диаметром 110 и 120 мм и неразорвавшиеся авиационные бомбы, которые до сих пор лежат».
По его словам, на новой площадке будет не менее шести спусков готовых морских судов до 100 м длиной и весом до 2 тыс. тонн. «Раньше мы делали суда только длиной до 47 м, и вес был до 800 тонн», – пояснил заместитель гендиректора.
В цехах «Пеллы» идут работы по созданию суперсовременного судна для ловли рыбы ярусным способом в Баренцевом море
В основном на новой площадке будут собираться рыбопромысловые суда, прежде всего, для океанического лова рыбы и суда технического флота. До конца года планируется спустить на воду рыболовецкое судно PL-175 для ярусного лова рыбы в Баренцевом море.
На взгляд Ильи Вайсмана, проект «Пеллы» по строительству нового завода очень важен в контексте развития инфраструктуры Северного морского пути. «Должны быть промежуточные станции через каждые 300 км. Грузы есть, американские, европейские, но они не станут ими рисковать. Сейчас по Северному морскому пути перевозится порядка 2,7 млн тонн грузов в год, а с обустроенной инфраструктурой эта цифра увеличится до 16–18 млн тонн», – пояснил заместитель гендиректора.