горячие темы

Экономика

Республика Саха (Якутия)
5 декабря 2012, 18:21 0
Информационное агентство «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Якутск подбивает мосты к Росавтодору

Федералы не очень понимают, зачем нужен мост через Лену к столице Якутии стоимостью в «два моста саммита АТЭС»

Росавтодор не подтвердил информацию о решении вопроса со строительством моста через реку Лену в Якутии. Ранее якобы произошла утечка о том, что переход, соединяющий столицу республики с «большой землей», будет построен. Стоимость объекта составит около 55 млрд рублей – это сопоставимо с затратами на два вантовых моста саммита АТЭС. Однако в Росавтодоре задают вопрос: чем это выгодно федеральному центру? Тем не менее, республиканские власти настаивают, что мост будет.

Вопрос о начале строительства мостового перехода в Якутске снова завис в воздухе. Росавтодор не подтвердил информацию о решении вопроса со строительством моста через реку Лену в Якутии. Ранее в СМИ якобы произошла утечка из ведомства о том, что переход, соединяющий столицу республики с «большой землей», наконец-то будет построен. Стоимость объекта составит около 55 млрд рублей – это сопоставимо с совокупными затратами на два знаменитых вантовых моста, возведенных во Владивостоке к саммиту АТЭС. Однако в Федеральном дорожном агентстве задают вопрос: чем этот проект будет выгоден федеральному центру, чтобы вкладывать в него такие огромные деньги? Тем не менее республиканские власти настаивают, что мост будет. Об этом недавно глава региона Егор Борисов пообщался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Подробности – в материале «ФедералПресс.Дальний Восток».

«Вы сначала задайте вопрос якутянам: прежде всего, наконец-таки пусть определятся, какой мост они хотят, – заявил «ФедералПресс.Дальний Восток» советник руководителя Росавтодора по связям с общественностью Андрей Меньшов. – А затем пусть они ответят на вопрос: а какая выгода будет от этого моста федеральному центру, чтобы платить за него такие огромные деньги?!».

Деньги, действительно, в условиях вечной мерзлоты на строительство мостового перехода через Лену требуется немалые. По предварительным подсчетам, только автомобильный мост может обойтись примерно в 55 млрд рублей. Если будет возведен совмещенный автомобильно-железнодорожный мост, на чем, собственно, и настаивают якутские власти, то это будет стоить еще дороже. Примерно миллиардов на 20.

Как следует из сообщений СМИ, Росавтодор уже начал разрабатывать проект автомобильного моста через Лену и подготовил презентацию проекта. Согласно этим неподтвержденным утечкам, будет построен мост длиной свыше 3 км и шириной в две полосы. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог. Сметная стоимость проекта составляет 54,9 млрд руб. А это сопоставимо с ценой двух вантовых мостов, построенных во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012. Как сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», Русский мост стоимостью 32,2 млрд рублей соединяет материк с островом Русским и имеет самый длинный пролет среди вантовых мостов мира. Золотой мост через бухту Золотой Рог соединяет центр города с Первомайским районом, его стоимость – 19,9 млрд рублей. После публикации стоимости проекта он сразу же обрел оттенок скандала и даже стал темой для некоторых федеральных телеканалов.

«Скорее всего, презентация прошла в рамках Минтранса, – объяснил Андрей Меньшов. – Но, как я понимаю, это очередная идея проекта. А говорить сейчас о сроках начала строительства – это вообще бред сивой кобылы». Кстати, в пресс-службе Минтранса корреспонденту «ФедералПресс.Дальний Восток» ничего внятного по поводу строительства моста в Якутии не сообщили, посоветовав звонить в Росавтодор.

Как сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», строительство моста через Лену для Якутии – вопрос стратегический, который решается уже порядка 30 лет. Столица республики до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Летом выехать можно по понтонному мосту, а зимой – по зимнику, проложенному по льду реки. Осенью и весной остается лишь авиация. Решить проблему мог именно мост, который станет финальным участком Амуро-Якутской железной дороги, которая соединяет юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. К настоящему времени АЯЖД вышла к поселку Нижний Бестях, расположенному напротив Якутска на другом берегу реки. Любопытно, что укладывал «золотое звено» трассы в ноябре 2011 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев. Он обещал, что магистраль обязательно дойдет и до самой столицы региона.

Якутские власти и РЖД предлагают проложить совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Соответствующий проект, прошедший госэкспертизу в 2008 году, планировалось реализовать в 2013–2015 годах, однако из-за кризиса он фактически был отменен. Российский Минтранс из соображений экономии предлагал проложить под Леной тоннель. Однако против этого выступают и железнодорожники, и республиканское правительство, и даже Российская академия наук.

В октябре вице-премьер якутского кабинета министров Георгий Никонов объявил, что в том вопросе поставлена точка: в республике будет построен совмещенный автомобильно-железнодорожный переход. Но поскольку объект дорогой, решено вводить его в две очереди. Сначала будет возведена автомобильная часть сооружения, и уже потом – железнодорожная. По словам Никонова, чтобы железная дорога «зашла в Якутск, необходимо проложить около 100 км путей, в случае если придется обойти стороной весь город». Теперь же снова, судя по многочисленным сообщениям, вопрос с мостом завис в воздухе, а если и он все-таки будет построен, то только автомобильный.

«Все остается в силе, – утверждают в пресс-службе правительства Якутии. – В конце ноября Егор Борисов встречался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. На этой встрече, в частности, обсуждалось строительство мостового перехода через Лену. Максим Соколов подтвердил, что ничего не изменилось в достигнутых ранее договоренностях по объектам транспорта в Якутии. В том числе в части проектирования первого этапа строительства моста для проезда автомобильного транспорта с учетом, что в будущем на левый берег Лены должна быть доведена и железнодорожная линия».

При этом ни одно ведомство не готово дать ответ на вопрос о хотя бы примерных сроках проектирования и строительства многострадального мостового перехода. Получить эту информацию корреспонденту «ФедералПресс.Дальний Восток» не удалось. Хотя, по слухам, объект хотят сдать в эксплуатацию уже в 2018 году. 

Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments