МОСКВА, 30 сентября, РИА ФедералПресс. Минпромторг РФ предлагает ограничить развитие магазинов больших форматов: для их строительства или аренды могут быть введены дополнительные требования.
МОСКВА, 30 сентября, РИА ФедералПресс. Минпромторг РФ предлагает ограничить развитие магазинов больших форматов: для их строительства или аренды могут быть введены дополнительные требования.
Развитие гипермаркетов плохо сказывается на конкуренции. Малые и средние торговые предприятия не выдерживают соседства с ними и закрываются, пишет «Коммерсант». В четверг данный документ Минпромторг внесет в правительство на рассмотрение.
Предполагается, чтобы начать строительство нового гипермаркета, необходимо будет провести дополнительные согласования. Но до сих пор остается открытым вопрос – что считать гипермаркетом. Площадь самого крупного из форматов розничной торговли в определении разных продавцов варьируется от 1,5 до 14 тысяч квадратных метров.
Опрошенные эксперты газеты разошлись во мнении: так, в крупных городах, где вредит малому и среднему бизнесу. А вот в местности, где торговля развита слабо, появление крупных магазинов обычно ведет к снижению цен, потому что небольшие торговые точки как правило завышают цены в условиях низкой конкуренции.
«ФедералПресс» напоминает, что в России с 1 января 2014 года введен новый порядок расчета налога на имущество торговых центров, офисов, ресторанов и предприятий бытового обслуживания. Все компании переходят на рыночное исчисление налога. Налогоплательщики-организации, владельцы недвижимого имущества должны знать, что в соответствии с законодательными поправками, налоговая ставка, исходя из кадастровой стоимости, не может превышать для Москвы в 2014 году 1,5%, в 2015 году – 1,7%, в 2016 и последующие годы –2% от кадастровой стоимости объекта. Для других субъектов РФ ставка ниже: в 2014 году – не выше 1%, в 2015 году – 1,5%, в 2016 и последующие годы – 2%.