Большая часть жителей столицы и Подмосковья во время походов в продуктовые магазины с большим трудом, но возвращаются во времена жесткого самоконтроля. Экономический кризис – 2015, в отличие от кризиса-2008, уже напомнил обывателям суровые девяностые. В ближайшее время, похоже, работать будем на еду, и никаких излишеств типа новых зимних сапог или последней модели навороченного смартфона.
Большая часть жителей столицы и Подмосковья во время походов в продуктовые магазины с большим трудом, но возвращаются во времена жесткого самоконтроля. Экономический кризис – 2015, в отличие от кризиса-2008, уже напомнил обывателям суровые девяностые. В ближайшее время, похоже, работать будем на еду, и никаких излишеств типа новых зимних сапог или последней модели навороченного смартфона. За ценами в московских магазинах наблюдал корреспондент РИА «ФедералПресс».
Доллары и капуста
Первые тревожные новости с розничного рынка начали приходить еще в начале прошлой осени. Правда, тогда явления типа «вдвое подорожавшая капуста» у бабушки, которая вот уже пять лет торгует овощами на местном рынке, вызывали лишь скептическую улыбку. «На прошлой неделе вы же за 100 рублей продавали килограмм!» – демонстрирую праведное возмущение покупателя. И получаю от предприимчивой торговки ответ: «Так ведь доллар подорожал, внучка!».
Сегодня от очередного повышения цен на овощи, которые растут не где-то там, за рубежом, а у нас на родине, во рту пересыхает: сколько в конце весны будет стоить обычная картошка?.. Об огурцах или помидорах можно, наверное, пока забыть. На горячую линию Федеральной антимонопольной службы за прошлую неделю поступило рекордное количество жалоб на рост цен – 1007, из которых 991 – о ценах в розничных сетях. Чаще всего люди жалуются на подорожание овощей, реже – фруктов.
Надо отметить, что и колбасы, и сыры, и даже детское питание (чего вообще никак не ожидаешь, ведь политики еще летом говорили о недопустимости увеличения стоимости импортных потребительских товаров для детей) стали стоить в разы дороже, чем еще несколько месяцев назад. Теперь 125-граммовая баночка детского пюре Hipp, одной из самых дешевых популярных марок, обходится более чем в 100 рублей.
Кроме того, удивляет стоимость кофейных капсул для кофемашин, ставших очень распространенными в офисах и даже дома. Надо заметить, что цена такой коробочки кофе сорта Lungo на официальном сайте Nescafe Dolce Gusto еще месяц назад была менее 300 рублей. Теперь же она практически подобралась к 400 рублям. В розничных магазинах, соответственно, стоимость выше.
Полный хамон
Вообще, дорогущие деликатесы, даже черная и красная икра, вовсе не входят в повседневный рацион рядового обывателя, будь то житель России или любой другой страны. Однако ради смеха периодически каждый заглядывается на ценники рядом с черной или красной икрой, загадочным хамоном и какими-то новомодными японскими яблоками (надеюсь, не выращенными в районе Фукусимы).
Надо сказать, что еще есть покупатели, кто приобретает элитную снедь в таких московских магазинах, как «Бахетле» или «Алые паруса». Только в последнее время, как отмечают сами продавцы, клиенты стали более придирчивы – тщательно вглядываются в стоимость и объем упакованного товара, а иногда, не сообразив, даже начинают ругаться на менеджеров зала; раньше такие инциденты были крайне редкими и выглядели скорее как недоразумение.
Если выйдет сэкономить, можно даже приодеться!
Чтобы окончательно не вводить людей в уныние, «ФедералПресс» подготовил для вас, уважаемые читатели, и радостные вести – в магазинах одежды, обуви и бытовой техники ситуация с ценами немного другая. Во-первых, несмотря на повсеместные распродажи, проводимые в торговых сетях подобного направления, в бутиках и павильонах царит пустота. Люди предпочитают экономить.
Однако скидки в этом секторе и впрямь эпичные и настоящие, а не а-ля маркетинговые промо-акции. К примеру, платье для девочки, которое стоило около полторы тысячи, в магазине Acoola висит теперь за 300 рублей. Или мужские брюки итальянского бренда Massimo Duty упали в цене практически в три раза. Так что если выйдет сэкономить на еде, то можно и приодеться. Особенно пока идут распродажи. Ближе к весне, похоже, придется выбирать, что важнее, – хорошо выглядеть или хорошо питаться.