Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

Renault-Nissan пытается привести «АвтоВАЗ» в равновесие

Эксперты дают прогнозы, как новый состав директоров российского завода скажется на качестве автомобилей

Акционеры «АвтоВАЗа» на внеочередном собрании переизбрали совет директоров предприятия. Состав расширен с 12 до 15 человек, в него вошли пятеро новичков: четыре иностранца и председатель профкома «Автоваза». Каких изменений во внутренней и внешней политике автопроизводителя теперь ждать? «ФедералПресс.Приволжье» собрал мнения экспертов.

Акционеры «АвтоВАЗа» на внеочередном собрании переизбрали совет директоров предприятия. Состав расширен с 12 до 15 человек, в него вошли пятеро новичков: четыре иностранца и председатель профкома «АвтоВАЗа». Каких изменений во внутренней и внешней политике автопроизводителя теперь ждать? «ФедералПресс.Приволжье» собрал мнения экспертов.

Теперь совет директоров «АвтоВАЗа» чуть меньше чем наполовину состоит из представителей концерна Renault-Nissan – семь человек из пятнадцати.  В новый состав были включены председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев; вице-президент по корпоративной стратегии и планированию Renault, директор экологического подразделения Renault Серж Йоккоз; вице-президент бизнес-подразделения Datsun Nissan Motor Company Венсан Кобе; исполнительный вице-президент и главный финансовый руководитель Nissan Motor Company Джозеф Питер и исполнительный вице-президент, главный финансовый руководитель группы Renault Доминик Торманн.

12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» подписали соглашение о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV. Тогда же было заявлено о том, что этот новый игрок на рынке российского автомобилестроения будет владеть всеми акциями участников СП в уставном капитале ОАО «АвтоВАЗа». Внесение изменений в состав совета директоров стало первым публичным ходом в политике нового управляющего «АвтоВАЗом».

При создании совместного предприятия было объявлено, что Renault-Nissan получит большинство в новом совете – 8 мест из 15. Как сообщил «ФедералПресс.Приволжье» источник на «АвтоВАЗе», так в итоге и произошло: вместе с семерыми иностранцами Renault-Nissan выдвинул кандидатуру президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова. Таким образом, у участников Alliance Rostec Auto BV на данном этапе сложился некий паритет в совете директоров: семь с одной стороны, семь – с другой, и Игорь Комаров в качестве уравновешивающей фигуры.

Аналитики связывают расширение совета директоров с изменением корпоративных стандартов компании, но серьезных изменений во внешней политике «АвтоВАЗа» не ждут. «Функции совета директоров в управлении компании весьма ограничены, и совет директоров определяет лишь стратегию и одобряет крупные сделки, а операционной деятельностью заведует менеджмент, который менять не будут, поэтому существенных изменений не произойдет. Вероятнее всего, может измениться частота публикации финансовой отчетности, а также будут проводиться встречи с инвесторами, меняться корпоративные стандарты в сторону международных», – заявил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Комментируя изменения в совете директоров, эксперты подчеркивают сохранение своего поста Сергеем Чемезовым – он остался председателем совета директоров ОАО «АвтоВАЗ».

«В свое время развитию «АвтоВАЗа» мешало назначение руководства из оборонного предприятия. Топ-менеджеры из «оборонки» не всегда бывают готовы к такому массовому производству. Именно этим объясняется долговременный кризис «АвтоВАЗа», реанимация которого потребовала вложения гигантских средств. То, что Чемезов остался во главе совета директоров компании, которая, по сути, стала иностранной, с одной стороны, удивляет, а с другой – может свидетельствовать об уверенности альянса Renault-Nissan в своих возможностях контролировать работу «АвтоВАЗа», – отметил известный автомобильный обозреватель Юрий Гейко.

Гейко предположил, что следующим шагом станет изменение подхода к качеству – и тут руководству важно успокоить коллектив. «Не думаю, что Nissan приведет на завод своих рабочих – президент альянса Карлос Гон сможет создать условия для перемены имеющихся, несмотря на бытующее мнение о том, что работников ВАЗа и ГАЗа невозможно научить делать качественные машины», – заявил обозреватель.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.