Top.Mail.Ru
Экономика
Чувашская республика
0

ПФО обкатывает региональные авиаперевозки

По истечении срока пилотного проекта планируется конкурс для пула авиакомпаний на получение госсубсидий

Программа межрегиональных авиаперевозок проработает в тестовом режиме до 30 ноября, взяв свой старт в Нижнем Новгороде 1 апреля и открыв сообщения с пятью городами округа только из местного аэропорта. С 1 сентября появятся новые направления, но главный итог нововведения – это подготовка контрактов с перевозчиками сроком минимум на три года.

Программа межрегиональных авиаперевозок проработает в тестовом режиме до 30 ноября, взяв свой старт в Нижнем Новгороде 1 апреля и открыв сообщения с пятью города округа только из местного аэропорта. С 1 сентября появятся новые направления, но главный итог нововведения – это подготовка контрактов с перевозчиками сроком минимум на три года. Приволжский полпред Михаил Бабич, презентуя программу, разработка которой проходила под его непосредственным контролем, дал понять, что шансы войти в долгосрочный пул региональных перевозчиков наиболее высоки у тех, кто готовится к предстоящему конкурсу уже сейчас. Представители авиакомпаний, в свою очередь, уверены, что на этот раз не спрос родит предложение, а наоборот, если людям дать возможность перемещаться по воздуху, они не смогут себе отказать в удовольствии преодолеть расстояние из точки А в точку Б как можно быстрее. Не последнюю роль, как всегда, играет цена вопроса. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Всего в рамках программы развития региональных авиаперевозок предусмотрено 37 регулярных рейсов между 15 городами ПФО (кроме столиц всех субъектов, в список попал Нижнекамск). Размер субсидии на время действия пилотного проекта составит 600 млн рублей – по половине суммы из федерального и региональных бюджетов, что дает возможность компенсировать 50 % от стоимости билета. При этом Министерство транспорта РФ устанавливает определенный потолок для цен билеты на межрегиональные рейсы. К пяти рейсам из Нижнего Новгорода, стартующих в апреле в Казань, Уфу, Киров, Пензу и Самару, с 1 сентября добавятся Ижевск, Ульяновск, Саратов, Пермь и Нижнекамск.

В ходе беседы с журналистами в нижегородском аэропорту Бабич напомнил журналистам, что федеральное правительство уже предпринимало меры по субсидированию региональных авиаперевозок, но это были социальные проекты. Программа, запущенная в ПФО, ориентирована на экономически активное население, и в зависимости от ее эффективности будет приниматься решение о ее тиражировании на всей территории РФ в 2014 году.

Указал приволжский полпред и на объективные проблемы, с которыми столкнется рынок региональных авиаперевозок – нехватка пилотов и самолетов. В настоящий момент парк малых судов в России составляет менее 2,5 тысяч единиц, а даже при нынешней слабой активности рынка необходимо порядка 12 тысяч. Полпред отметил, что в настоящий момент Минпром РФ ведет переговоры по локализации производства самолетов западных компаний в России для удовлетворения внутреннего спроса, и у таких регионов ПФО как Самарская, Ульяновская и Нижегородская области, есть шансы предоставить площадку под эти цели. «Нас не интересует отверточная сборка. Вполне реально довести локализацию производства до 60–70 %», – отметил Бабич.

По словам помощника президента РФ Юрия Трутнева на определенном этапе федеральное правительство может пойти на отмену таможенных пошлин для компаний, закупающих малые самолеты для обновления парка. «Межрегиональные перевозки – это средний этап. Далее мы должны перейти к внутрирегинальным перевозкам, что является задачей на уровне всего государства по развитию инфраструктуры», – рассказал Трутнев. Исполнительный директор МАНН Александр Синельников прогнозирует прирост пассажиропотока только через руководимый им авиапорт на 10–15 % в ходе работы пилотного проекта, а количество рейсов вырастет на 20 %. Синельников также отмечает, что в целом себестоимость перевозки на малых самолетах ниже, чем на магистральных, поэтому без субсидирования развивать региональные перевозки не получится.

«Программа расчитана на то, чтобы по ее итогам развивать и стабилизировать пассажиропоток. Это возможно, если выдержать частоту полета, как только пассажир начнет привыкать к ней, а сменим частоту нагрузки, система может разрушится как карточный дом», – считает руководитель авиатакси Dexter Евгений Андрачников (ЗАО «Авиа менеджмент групп»), наряду с «Ютэйр» и ГУП «Международный аэропорт Оренбург», привлеченной основным перевозчиком авиакомпанией «Татарстан» к реализации проекта. По мнению Андрачникова, оценить спрос на межрегиональные перевозки удастся только запустив их, так как понять, сколько людей не летает только по тому, что им такой услуги не предлагают, по-другому нельзя. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.