МОСКВА, 3 апреля, РИА ФедералПресс. В РЖД прошло заседание научно-технического совета компании, посвященное актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог до 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
МОСКВА, 3 апреля, РИА ФедералПресс. В РЖД прошло заседание научно-технического совета компании, посвященное актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог до 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
Как отметил глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин, этот документ является одним из ключевых, определяющим возможности по модернизации инфраструктуры, совершенствованию техники и технологий, внедрению инновационных проектов, определению масштабов и параметров долгосрочного развития.
РЖД включила в генсхему проекты по развитию скоростного и высокоскоростного сообщения. По словам первого вице-президента компании Александра Мишарина, одним из ключевых проектов является развитие подходов к портам Северо-Западного региона, комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. С точки зрения нового строительства приоритетные проекты – это Северный широтный ход (Салехард – Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов.
В рамках инновационного варианта генеральной схемы на перспективу до 2020 года предусматриваются два комплекса программных мероприятий, направленных на повышение скоростей движения на железнодорожном транспорте. Так планируется организовать высокоскоростное движение на специализированных магистралях со скоростями до 350 – 400 км/ч на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань. Кроме того, будет организовано скоростное железнодорожное движение на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160 – 200 км/ч на направлениях Москва – Ярославль, Москва – Суземка (с дальнейшим продлением до Киева) и Москва – Красное (с дальнейшим продлением до Минска и далее в Европу).
«ФедералПресс» напоминает, что ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства заявил, что компания «Российские железные дороги» получит 260 миллиардов рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Эти средства будут внесены в уставной капитал РЖД в 2013–2017 годах. Премьер отметил, что нужно не только увеличить пропускную способность железнодорожных путей БАМа и Транссиба, но и построить новые автомобильные дороги между Хабаровском, Владивостоком и Находкой, а также модернизировать дальневосточные морские порты.