Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

Сабетта идет на войну: впервые груз с Ямала доставляют на Камчатку и в Китай по Севморпути

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 20 августа, РИА ФедералПресс. Сухогруз «Иван Трубин» из Мурманска прошел Северным морским путем и сделал промежуточную остановку в порту Петропавловска-Камчатского. Как сообщили в правительстве Камчатского края, теплоход Северного морского пароходства – участник коммерческой экспедиции «Тюмень – Сабетта – Камчатка – Китай», главная цель которой – доставка продукции отечественных предприятий по СМП в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 20 августа, РИА ФедералПресс. Сухогруз «Иван Трубин» из Мурманска прошел Северным морским путем и сделал промежуточную остановку в порту Петропавловска-Камчатского. Как сообщили в правительстве Камчатского края, теплоход Северного морского пароходства – участник коммерческой экспедиции «Тюмень – Сабетта – Камчатка – Китай», главная цель которой – доставка продукции отечественных предприятий по СМП в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как стало известно «ФедералПресс.Дальний Восток», по Севморпути сухогруз прошел в караване под проводкой атомного ледокола «Вайгач», поэтому путь оказался на несколько дней продолжительнее. На Камчатку теплоход доставил груз для местных сельхозпроизводителей.

«Движение груза морским путем – это всегда дешевле, – отметил вице-премьер регионального кабинета министров Сергей Пахомов. – Сейчас к нам пришел ячмень. Специалисты посмотрят, и если все устраивает, то можно будет наращивать объемы поставок с территории Ямала, Урала. Предприятия, которым это интересно, посмотрят логистику, себестоимость, которая складывается при движении этого груза, и сделают выводы».

Для субъектов Уральского федерального округа это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем, когда был задействован строящийся на Ямале порт Сабетта. «Он уже сегодня рассматривается не просто как монопорт для транспортировки углеводородного сырья, но и как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку, – заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. – При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему и безопасному пути».

В свою очередь, губернатор Камчатки Владимир Илюхин выразил уверенность, что Петропавловск «может и должен» стать портом-хабом на курсе Севморпути как для российских, так и для иностранных судов. По мнению главы региона, на полуострове можно делать межрейсовый ремонт, производить бункеровку, смену экипажа.

«Петропавловск-Камчатский на пути СМП – единственный порт в северной части Тихоокеанского побережья, при этом незамерзающий порт, – отметил Владимир Илюхин. – Сегодня представители судоходных компаний Азиатско-Тихоокеанского региона достаточно активно пытаются использовать этот путь, поэтому для нас эта работа, учитывая активное освоение арктического шельфа, приобретает государственное значение. Приход «Инженера Трубина» – своего рода точка отсчета новой серьезной работы, которая нам предстоит в части освоения Северного морского пути. Мы уже имели опыт отправки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Опыт удачный, и нам этот успех необходимо закрепить».

От берегов Камчатки «Иван Трубин» взял курс на Шанхай. В сентябре он проследует обратным курсом через Камчатку на Ямал. По результатам экспедиции «Тюмень – Сабетта – Камчатка – Китай» будет принято решение о дальнейшем использовании Севморпути через арктический порт Сабетта.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.