Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Еще один паром будет ходить ночью через Обь – перевозить ценный груз

САЛЕХАРД, 17 октября, ИА УралПолит.Ru.Количество паромов, курсирующих через Обь ночью, увеличится. Такое заявление сделал замруководителя ОП «Реском-Ямал» Кирилл Тумбин. Об этом сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО.

САЛЕХАРД, 17 октября, ИА УралПолит.Ru.Количество паромов, курсирующих через Обь ночью, увеличится. Такое заявление сделал замруководителя ОП «Реском-Ямал» Кирилл Тумбин. Об этом сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО. 

Сегодня ночью между Салехардом и Лабытнанги курсирует три парома. Решение пустить в ночную смену дополнительный паром необходимо из-за перевозки грузов, имеющих стратегическое значение для Салехарда, в том числе и продуктов питания. Ежегодно, в преддверии закрытия работы паромной переправы, окружной департамент транспорта инициирует встречу с грузопринимателями продовольствия. Традиционным остается вопрос об эффективности перевозок грузов от железнодорожной станции Лабытнанги до противоположного берега. «У нас выпала неделя из-за непогоды. Транспорт скапливается из-за простоя паромов в связи с погодой. На сегодня ледообразование в районе Салехарда планируется с 20 по 26 октября», – добавил Кирилл Тумбин. 

На период ледообразования перевозчик готов выпустить три теплохода мощностью 600 сил и в качестве сопровождающего судна – тягач «2000». Предприниматели отметили, что 22 октября на станцию Лабытнанги приходит 32 вагона с продовольствием только для Салехарда.  «Если паромы будут ходить до 26 октября – хорошо, мы успеем перевезти товары. Нам необходимо 3-4 дня на разгрузку. В это время года железнодорожные пути загружены: грузы везут строители, нефтяники, газовики. От нас не зависит очередность подачи вагонов на выгрузку. В этом еще одна проблема», – заявили предприниматели.

«Дайте нам список вагонов с продуктами, мы походатайствуем перед станцией, они выставят вагоны на разгрузку в первую очередь. Руководство станции, учитывая важность момента, пойдет навстречу. Взаимодействуйте с дирекцией транспорта, они будут контролировать количество ночных рейсов для бесперебойной доставки продуктов в город», – предложил начальник управления транспорта Анатолий Иванов.

Ситуация прошлого года, когда паромы ходили по уже намерзающему льду, неприемлема. Продление навигации вылилось в дополнительные затраты: владельцы вездеходов на воздушных подушках потратили три дня на устранение образовавшихся торосов, а хозяин парома за свой счет восстанавливал обшивку судна, поврежденного от работы в замерзающей реке. «Кроме этого, осложнилась непосредственная задача профильных департамента и дирекции – перевозка пассажиров. Начало работы вездеходов на воздушных подушках сдвинулось из-за испорченной торосами трассы. В этом году такого не будет. Жертвовать временем пассажиров и подкидывать лишнюю работу подрядчикам мы не будем. Не забывайте, что вслед за подушками подрядчики начнут устраивать ледовую переправу», – напомнил заместитель руководителя транспортной дирекции Виталий Лагутин. 

В качестве перспективы обсудили возможность организации альтернативного паромного сообщения между берегами. Рассматривается возможность создания исключительно платного маршрута для разгрузки потоков транспорта на легковой и грузовой. Для осуществления этого плана необходимо расширить береговую линию для отдельного приема судов, построить отдельный подъезд к месту погрузки и выгрузки грузового транспорта, привлечь перевозчика на маршрут, который будет в силах поддерживать акваторию и будет располагать достаточным количеством паромов для непрерывной работы.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.