МОСКВА, 18 декабря, РИА ФедералПресс. ОАО РЖД начало модернизацию БАМа. Этот проект укрепит связи между центральной частью страны и Дальним Востоком. Однако осуществлять его нужно как можно быстрее, иначе Россию опередят конкуренты.
МОСКВА, 18 декабря, РИА ФедералПресс. ОАО РЖД начало модернизацию БАМа. Этот проект укрепит связи между центральной частью страны и Дальним Востоком. Однако осуществлять его нужно как можно быстрее, иначе Россию опередят конкуренты.
Президент РЖД Владимир Якунин заявил на пресс-конференции по итогам правления компании, что начало реализации проекта по модернизации БАМа положено. Он подчеркнул, что компания приступила к выполнению решений президента России Владимира Путина.
По словам Якунина, уже сформирован проектный офис и начаты работы по расшивке ряда узких мест. «По сути, проект в целом еще в разработке, но есть и проекты на конкретных участках, приводит «Газета.Ru» слова главы РЖД. – С учетом работы по их развитию можно считать, что мы на начальной стадии реализации».
В июле 2013 года на совещании с членами правительства в Ново-Огареве президент России Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали должны быть расширены, модернизированы, продлены.
Финансировать данный проект планируется за счет РЖД, средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) и бюджета.
Монополия должна потратить на БАМ и Транссибирскую магистраль в сумме 302 миллиарда рублей до 2018 года, ФНБ выделит 150 миллиардов, а бюджет – 110. На эти деньги планируется повысить мощности магистралей на 55 миллионов тонн. Утвержденный проект модернизации позволит увеличить средний вес поезда и сохранить участковую скорость.
«Это важный проект для российской экономики, который сможет дать новый толчок для экономического роста Дальнего Востока и Сибири», – заявил главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик. – Затраты будут достаточно значимыми, и в краткосрочной и среднесрочной перспективе они будут во многом превышать получаемые от проекта дивиденды. Но в долгосрочной перспективе реализация проекта несет больше пользы, поскольку интегрирует наш Дальний Восток в российскую экономику».
Однако ряд стран уже реализуют проекты, конкурирующие с российскими. Один из них – Великий шелковый путь, который предполагает создание торговых маршрутов между Китаем и Европой через Центральную Азию, в обход России.
«Китайский проект Великого шелкового пути будет торпедировать не только проект возрождения наших двух магистралей, но и может оказать негативное влияние на Северный морской путь, – заявил заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ профессор Владимир Колотов. – Поэтому нам жизненно необходимо противодействовать этому направлению развития Китая, в противном случае мы рискуем остаться за бортом трансконтинентальных потоков из Азии в Европу».