Top.Mail.Ru
Экономика
Ульяновская область
0

Башкортостанская пригородная пассажирская компания может сократить часть электричек

УФА, 13 февраля, РИА ФедералПресс. ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» заявляет о возможном сокращении количества пригородных поездов, курсирующих на территории Мордовии, а также Пензенской и Ульяновской областей, сообщили в пресс-службе компании.

УФА, 13 февраля, РИА ФедералПресс. ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» заявляет о возможном сокращении количества пригородных поездов, курсирующих на территории Мордовии, а также Пензенской и Ульяновской областей, сообщили в пресс-службе компании.

Компания уже заключила договоры на перевозку пассажиров в 2014 году c Башкортостаном и Мордовией, а также с Оренбургской, Пензенской и Ульяновской областями. Однако, как отметили в компании, острым остается вопрос компенсации убытков, возникающих от государственного регулирования тарифов в Ульяновской и Пензенской областях, а также в Республике Мордовия.

К примеру, сумма, заложенная в бюджете Республики Мордовия недостаточна и составляет чуть более 29 млн рублей при необходимых 81 млн рублей и может обеспечить обслуживание населения железнодорожным транспортом лишь на 131 день.

«Договор с компанией заключен только на первый квартал, - пояснил заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту Алексей Барабанов. - По нашим расчетам, средств, заложенных в бюджете республики, хватит на более длительное время, а не на 131 день. Это связано с тем, что в первом и четвертом квартале самый низкий пассажиропоток, а во втором и третьем он увеличивается и для компенсации расходов компании требуется меньше средств из бюджета. 29 млн предусмотрено на год, дальнейшее финансирование будет зависеть от объемов перевозок во втором и третьем квартале».

Существенным условием в договорах на 2014 год является то, что ОАО «БППК» планирует размеры движения и маршруты пригородных пассажирских поездов в строгом соответствии с госзаказом региона и на условиях полной компенсации выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифа. Госзаказ с полным сохранением объемов заключен только в Башкортостане и в Оренбургской области, следует из сообщения компании.

Так же ситуация с недофинансированием складывается в Пензенской области, при необходимых более чем 217 млн рублей, область заключила договор на чуть более 62 млн рублей. Этих средств, по расчетам компании, хватит на 105 дней поездок. А в Ульяновской области при необходимых более чем 197 млн рублей, в бюджете заложено только 42,5 млн рублей.

Как отметили в пресс-службе ОАО «РЖД»:«Объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальный заказ, сформированный регионами: они регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний. Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов».

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.