Экономика
Уральский ФО
26 августа 2014, 16:25 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Магнитка оденет «Ладу Ларгус» в металл

Кузов автомобиля теперь будут изготавливать из металла ММК, в пользу поставок которого заявили на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ, ранее закупавший металлопрокат для модели Lada Largus у европейских производителей, решил поменять поставщика: в скором времени им станет Магнитогорский металлургический комбинат. Об этом объявил президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон.

АвтоВАЗ, ранее закупавший металлопрокат для модели Lada Largus у европейских производителей, решил поменять поставщика: в скором времени им станет Магнитогорский металлургический комбинат. Об этом объявил президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон. На данный момент при производстве кузовов для моделей линейки Lada доля российского металла составляет 75 %, при производстве автомобилей Renault и Nissan – 51 %. Шаг АвтоВАЗа достаточно очевидный, ведь работать с отечественным производителем выгоднее. Подробности – в материале «ФедералПресс.Урал».

АвтоВАЗ меняет поставщика: теперь Магнитка будет одевать в металл «Ладу Ларгус», бестселлер марки Lada. Президент автоконцерна Бу Андерссон находит сделку удачной: «Предприятие из Магнитогорска хорошо зарекомендовало себя в качестве партнера компании. Сейчас оно поставляет АвтоВАЗу 60 % используемого листа. Переход на российскую сталь при производстве одной из самых популярных моделей марки Lada позволит нам повысить уровень локализации производства».

Президент АвтоВАЗа отметил сложную ситуацию на автомобильном рынке России. Однако подчеркнул, что снижение продаж машин не сильно выделяется на фоне общего регресса в отрасли. В первой пятерке самых продаваемых машин у россиян, как и раньше, значатся модели Lada, разве что универсал Lada Largus уступил позицию в пятерке соплатформенному автомобилю Renault-Logan. В ближайшие два года АвтоВАЗ планирует выпустить три новых автомобиля: седан Vesta (в сентябре 2015 года), городской кроссовер XRay на базе хэтчбека Renault Sandero (в январе 2016 года) и кроссовер XRay Cross на базе Renault Duster (в апреле 2016-го). Бу Андерссон возлагает надежды на трио АвтоВАЗа и планирует, что продажи этих автомобилей помогут компании заполучить порядка 20 % авторынка России.

Возможно, ММК примет участие в производстве и следующих машин автоконцерна, а в данный момент Магнитка готова выполнить заказ АвтоВАЗа, тем более что в последние годы предприятие стало активно наращивать компетенции в производстве именно автомобильных сталей.

Недавно компания анонсировала две новости: о том, что приступила к производству нового листового проката для ОАО «КамАЗ», и что ведет работу по освоению перспективных марок стали для автопроизводителей и производителей автокомпонентов. «В скором времени на металлургическом комбинате планируется освоение производства холоднокатаного и оцинкованного проката из стали марки НСТ600Х (высокопрочная DP-сталь). Этот металлопрокат предназначен для усиления каркаса автомобилей», – сообщала пресс-служба предприятия.

На КамАЗе уже прошла испытания партия новой стали. Производство высокопрочного листового проката марки S700 толщиной 8–10 мм (российский аналог S700МС по ЕN 10149-2) для предприятия освоили на стане 5000. Прокат предназначен для холодной штамповки деталей автомобиля.

Изготовление стали для кузовов Lada Largus будет осуществляться на стане 2000 холодной прокатки, пуск которого был признан самым значимым событием года в российской металлургии.

По мнению Николая Соколова, эксперта «БКС Премьер» в Екатеринбурге, шаг АвтоВАЗа вполне ожидаем: «На недавней встрече премьер-министра России Дмитрия Медведева с генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным прозвучало заявление о том, что российское правительство готовится предпринять меры по поддержке автопроизводителей. В частности, одной из мер стало предоставление госгарантий по облигациям для КамАЗа. Вполне логичным выглядит информация, что ММК станет поставщиком кузовов универсала Lada Largus. Автопроизводитель решил отказаться от европейской стали в пользу российской. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, 60 % используемого металла АвтоВАЗ получает из Магнитогорска».

Независимый финансовый консультант Григорий Вахитов дает положительную оценку тому, что «Лада» наконец-то будет собираться из российского металла: «Себестоимость будет рублевая, не зависимая от отрицательной переоценки курса рубля к доллару, – это плюс для АвтоВАЗа, которому не придется переплачивать иностранцам, ведь отгрузки все равно проходят в долларах или евро. Для ММК эта новость положительна, так как предприятие может рассчитывать на значительную загрузку и в дальнейшем. Тем более что на ММК давно устанавливалось оборудование для производства так называемого кузовного – нержавеющего листа толщиной, которая соответствует уровню не только АвтоВАЗа, но и всех мировых концернов». 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1