Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

В сухом остатке: пермский филиал «Аэрофлота» готовит к сертификации станцию техобслуживания «Суперджетов»

Итоги года действия нулевой ставки налога на имущество для авиакомпаний в Пермском крае

Прошло больше года с тех пор, как авиакомпания «Аэрофлот» запустила проект по созданию в пермском аэропорту базы снабжения, ремонта и хранения авиалайнеров Sukhoi Superjet 100. Условием прихода в край нового инвестора стала прогрессивная ставка налога на имущество для авиакомпаний и лизингополучателей авиатехники.

Прошло больше года с тех пор, как авиакомпания «Аэрофлот» запустила проект по созданию в пермском аэропорту базы снабжения, ремонта и хранения авиалайнеров Sukhoi Superjet 100. Условием прихода в край нового инвестора стала прогрессивная ставка налога на имущество для авиакомпаний и лизингополучателей авиатехники. К сегодняшнему дню «Аэрофлот» отчислил в краевой бюджет почти 200 млн рублей, а в октябре пройдет сертификацию линейная станция техобслуживания. О том, что произошло за этот год и как оценивают перспективы сотрудничества «Аэрофлота» и Большого Савино эксперты – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В июле прошлого года законодательное собрание Пермского края одобрило снижение ставки налога на имущество для авиакомпаний и лизингополучателей авиатехники. С тех пор для таких предприятий в крае действует прогрессивная ставка налога на имущество – 0 % первые три года, 0,6 % – следующие три года и затем 1,1 %. Сделано это было под конкретного инвестора – именно на таких условиях «Аэрофлот» согласился разместить в Перми базу снабжения, ремонта и хранения авиалайнеров Sukhoi Superjet 100. Тем же летом край подписал с авиакомпанией соответствующее соглашение, срок действия которого – до 31 декабря 2018 года. Уже в декабре прошлого года авиакомпания перевела на баланс своего филиала в Пермском крае четыре SSJ-100, и, как говорят в краевом минтрансе, в перспективе их количество будет увеличено. Планируется также строительство ангара для аэрофлотовских «Суперджетов».

Запуск линейной станции техобслуживания пока не произошел: как сообщила корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» руководитель филиала ОАО «Аэрофлот» в Перми Екатерина Мирошникова, сейчас она готовится к сертификации, которую планируется пройти в октябре. До этого момента говорить о дальнейших планах филиала Елена Мирошникова не готова.

Начальник управления транспортного обслуживания краевого минтранса Евгений Гомола рассказал корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье», что «Аэрофлот» уже реализует мероприятия по обслуживанию воздушных судов по техническим регламентам предполетной подготовки. Ввод линейной станции позволит существенно расширить спектр услуг – можно будет проводить оперативную подготовку «Суперджетов», а также Daily Chek (периодичность – восемь часов) и Weekly (периодичность – до восьми суток). «Более «тяжелые» формы обслуживания ВС без наличия ангара производить невозможно, – добавляет Евгений Гомола. – Кроме того, инженеры линейной станции смогут осуществлять устранение неисправности ВС, замену колес, дозаправку спецжидкостями».

Между тем привлечение авиакомпании уже принесло краевому бюджету 195 млн рублей налогов – об этом на августовском заседании комитета по экономическому развитию и налогам депутатам сообщил и. о. министра транспорта Александр Власов.

В августе гендиректор ОАО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков в интервью «Коммерсант-Прикамье» сообщил, что МАП рассматривает «Аэрофлот» в качестве базовой авиакомпании, переговоры ведутся также с авиакомпаниями «Сибирь» и «Ямал». «Предполагается, что после того, как в Перми забазируются воздушные суда «Аэрофлота», авиакомпания будет развивать маршрутную сеть из аэропорта. Предварительно они интересовались полетами в Самару, Казань, Уфу, на север Тюменской области», – пишет издание.

Генеральный директор ООО «Аэропорт Инвестментс», эксперт по авиатранспортной инфраструктуре Сергей Детенышев скептически оценивает перспективы сотрудничества МАП и «Аэрофлота»: «Аэропорту, по сути, нужно чтобы в него совершались рейсы. Для развития прямых рейсов базовый перевозчик не требуется, как и налоговые льготы. Авиакомпании со всей страны и так набегут на хлебные рейсы из любого аэропорта. Базовый перевозчик нужен только для создания в аэропорту хаба. Иногда базовый перевозчик создается местными властями для развития заведомо нерентабельных социальных направлений и упрощения схемы их субсидирования. Хаб там, конечно, нереален. Возможно, есть некая договоренность об обслуживании социально важных направлений. Аэрофлот, возможно, сможет сэкономить на налогах на свой парк воздушных судов и часть этой выгоды направить на субсидии маршрутной сети».

«Аэропорт точно не проигрывает от прихода «Аэрофлота», – считает депутат краевого парламента Вадим Чебыкин. – Это респектабельная, известная авиакомпания, и независимо от налогового режима «Аэрофлот» приносит в пермский аэропорт жизнь, увеличивает пассажиропоток, трафик».

«Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день доходность авиаперевозок достаточно низкая, а раскатка новых направлений требует довольно серьезных финансовых влияний, – говорит глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Поэтому налоговые льготы могут позволить сбалансировать финансовую составляющую этого проекта. Объективно сегодня, несмотря на то что пермский аэропорт всего лишь миллионник, у него есть большой потенциал роста, и это связано с уровнем развития бизнеса и ростом доходов. Сегодняшнее состояние аэропортовой инфраструктуры сдерживает развитие аэропорта и рост пассажиропотока, но реконструкция аэропорта снимет этот сдерживающий фактор. При этом ранее другие авиакомпании не рассматривали Большое Савино как точку, где можно базировать большое количество бортов или откуда можно совершать разлет».

«Суперджет», по словам Олега Пантелеева, хорошо подходит для развития новых направлений, на которые сложно загрузить борты на 150 кресел. А стокресельные SSJ можно загружать даже при ежедневной частоте полетов. Впрочем, Евгений Гомола считает, что пока говорить об открытии рейсов из Перми преждевременно: «В расписании на сезон 2014–2015 пока только рейсы до Москвы. Необходимо начать работу линейной станции, накопить опыт в обслуживании ВС». Но чиновник подчеркивает: «Филиал заинтересован в развитии своей деятельности в Перми».

Олег Пантелеев привел в пример международный аэропорт Уфа, в котором складывается похожее сотрудничество с авиакомпанией. В минувшем декабре региональное правительство, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «ЮТэйр» подписали соглашение о создании базы по техническому обслуживанию самолетов SSJ-100 в Уфе. Власти Башкирии тоже предоставили преференции авиаперевозчику, чтобы привлечь его в регион, но не налоговые: правительство республики предоставило ангарный комплекс на территории уфимского аэропорта, а также несколько бесплатных мест для стоянки воздушных судов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.