Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

По принципу пирожка. Перевозчики хотят поскорее разобрать пермские маршруты, а плана-графика нет

Бизнес-сообщество направит в администрацию города свои предложения

Пермский ОНФ собрал автобусных перевозчиков, депутатов, представителей городской администрации и краевого минтранса обсудить конкурсы на обслуживание маршрутов. Самыми горячими темами встречи стали принцип формирования плана-графика конкурсов и претензии предпринимателей к властям. Бизнес хочет заранее знать, когда будет объявлен каждый маршрут, чтобы успеть подготовиться.

Пермский ОНФ собрал автобусных перевозчиков, депутатов, представителей городской администрации и краевого минтранса обсудить конкурсы на обслуживание маршрутов. Самыми горячими темами встречи стали принцип формирования плана-графика конкурсов и претензии предпринимателей к властям. Бизнес хочет заранее знать, когда будет объявлен каждый маршрут, чтобы успеть подготовиться. Перевозчики желают участвовать в формировании пресловутого графика, опасаясь, что документ не будет соответствовать их ожиданиям. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Региональный ОНФ не менее полугода пристально следит за пассажирскими перевозками в краевом центре. Громкие ДТП с автобусами № 36, конкурсы на обслуживание маршрутов – «фронтовики» уже не первый раз встречаются с бизнес-сообществом и чиновниками. Сегодня активист Общероссийского народного фронта, перевозчик Александр Стерлягов сообщил, что по результатам предыдущего совещания в ОНФ в департамент дорог и транспорта (ДДиТ) было направлено письмо с предложениями. Большую часть из них департамент выполнил, однако ведомство так и не обнародовало план-график проведения конкурсов на обслуживание маршрутов.

Напомним, ДДиТ обещал объявить 31 октября план-график конкурсов на автобусные перевозки. Вместо этого департамент объявил конкурсы на обслуживание девяти маршрутов, их итоги подведут в эту пятницу. А обещанной информации об остальных маршрутах все еще нет. Перевозчик Игорь Колесников отметил, что в отрасли задействовано около пяти тысяч человек (только автобусный транспорт). «Возникает масса вопросов, когда и какие маршруты будут разыграны, – заявил предприниматель. – Каждый из нас должен спланировать серьезный объем трудовых, денежных и других ресурсов. Единственный принцип, который сейчас действует, – принцип печки или пирожка: пока пирожки горячие, их пытаются разобрать. План конкурсов и принципы его формирования должны быть максимально прозрачными».

Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов сообщил, что к пленарному заседанию Пермской гордумы 16 декабря он предоставит думцам план-график конкурсов. Профессиональному сообществу чиновник пообещал объявить график 12 декабря.

Все автобусные маршруты в Перми должны разыграть к 1 апреля 2015 года, тогда же начнет действовать новая сеть транспорта. Первыми выставили на конкурс убыточные маршруты, а также всем известный маршрут № 36 (его автобусы не раз попадали в громкие ДТП). Денисов решил так сделать, чтобы в случае необходимости разыграть убыточные маршруты еще раз – если никто не захочет их обслуживать. В последнюю очередь – в феврале 2015 года – на конкурс выставят прибыльные маршруты, а также самые протяженные. Все маршруты будут выставлять по одному, не объединяя их в лоты. Отметим, к конкурсам бизнес должен подготовиться хорошо – победителями станут владельцы обновленного автопарка с низкопольным и экологичным транспортом на газомоторном топливе. Все это надо успеть закупить до отбора.

Илья Денисов заявил, что перевозчикам 12 декабря объявят уже утвержденный план, а не документ для обсуждений. Стерлягов отметил, что «нас такое не устраивает», предприниматели хотят участвовать в его обсуждении.

По словам перевозчика Виктора Иванова, не зная порядка проведения конкурсов, предприниматель с хорошим подвижным составом может пролететь. Тут перевозчики и другие присутствующие зашумели, оживленно обсуждая слова Русакова. Замдиректора ПКГУП «Автовокзал» Владимир Костыгин иронично заметил: «Создается впечатление, что здесь собрались крупные игроки, которые уже поделили между собой маршруты и боятся, что что-то изменится».

Начальник департамента дорог и транспорта согласился, что в план-график можно будет внести корректировки и публично его обсудить. Предприниматели и эксперты начали оживленно обговаривать свои предложения в документ, который еще даже не видели. Кто-то предложил Илье Денисову, что «мы (перевозчики – ред.) к вам все вместе придем и все обсудим». Кто-то выступил за то, чтобы собрать идеи со всех участников совещания и направить в ОНФ, и прочее, и прочее... Президент пермской Торгово-промышленной палаты, член штаба регионального ОНФ Марат Биматов предложил подвергнуть этот план-график оценке регулирующего воздействия. Депутат Земского собрания Пермского района Игорь Варушкин заявил, что надо установить срок, до которого перевозчики будут направлять в администрацию свои пожелания, иначе их предложения будут поступать бесконечно. Илья Денисов согласился с ним, отметив, что в Перми 75 перевозчиков и прийти к единому мнению им никогда не удастся. Директор НП «Автолидер» Александр Богданов заявил, что может подготовить свои предложения к документу к концу этой недели. В итоге решили, что бизнес-сообщество так и сделает. До 12 декабря в ДДиТ ждут рекомендации предпринимателей, а через неделю городские власти объявят утвержденный план-график.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.