Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

«Просто взять и бахнуть платную стоянку – не выход». В Перми обсудили новую парковочную политику

По мнению экспертов, предлагаемый комплекс мер требует доработки

Администрация Перми намерена развивать в городе сеть платных парковок: доходы от их содержания, а также штрафы за нарушение правил должны пополнять городскую казну. По мнению членов градсовета, уследить за выполнением требований новой парковочной политики будет сложно. Некоторые эксперты сомневаются в оправданности бюджетных трат на покупку необходимого оборудования, считая проект неприбыльным для Перми.

Администрация Перми намерена развивать в городе сеть платных парковок: доходы от их содержания, а также штрафы за нарушение правил должны пополнять городскую казну. По мнению членов градсовета, уследить за выполнением требований новой парковочной политики будет сложно. Некоторые эксперты сомневаются в оправданности бюджетных трат на покупку необходимого оборудования, считая проект неприбыльным для Перми. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

На первом заседании городского градостроительного совета обсудили новую политику, которую предполагается внедрить в краевом центре уже в следующем году. Проект внесен в гордуму, его идеолог – руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис предложил развивать в центре города сеть платных парковок, оборудованных паркоматами. Одни парковки – на обочинах дорог – будут краткосрочными, и час стоянки там обойдется в десять рублей. Оплатить эту услугу можно будет в паркоматах, через СМС, интернет-приложение. Другие стоянки – вне улично-дорожной сети – будут более дешевыми, чтобы оставить там автомобиль на более долгий срок. Городские власти планируют также ввести «стояночные» абонементы на неделю, выходные, месяц, давая скидку в 20 %.

Цель новой политики – дать приоритет общественному транспорту, ограничить использование личных авто. Эти меры также должны стимулировать организацию новых мест для длительной стоянки машин. «Наибольший дефицит парковочных мест наблюдается в дневное время, около 30 % автомобилей стоят на дороге весь день – их оставляют сотрудники организаций, занимая места с самого утра», – поясняет Кис. По его мнению, пользоваться временными местами на дороге должны посетители, прибывающие в центр ненадолго.

Штрафы за неправильную парковку в Перми планируется ужесточить, для этого власти обратятся в гордуму и краевое заксобрание. За новыми правилами парковки будут следить камеры видеофиксации и автоэвакуаторы, а деньги от штрафов за их нарушение и доходы от краткосрочных парковок будут поступать в бюджет.

Пермская дирекция дорожного движения внедрит правила стоянок в несколько этапов. С февраля 2015 года в центре Перми усилят контроль за нарушениями правил парковки, с сентября появятся первые платные парковки (около 2,5 тыс. мест) – в квадрате, ограниченном улицами Окулова, Островского, Пушкина и Попова. Максим Кис называет это экспериментом, который в случае успеха распространят на центральный район.

Некоторые из участников градсовета предложили сделать краткосрочные парковки бесплатными. Замглавы администрации Перми Андрей Ярославцев возразил, что это «деньги на ветер, пока автомобилисты не поймут, что это бьет по карману».

По мнению депутата Пермской гордумы Арсена Болквадзе, «просто так взять и бахнуть платную стоянку – это не выход». «У нас и сегодня есть правила ГИБДД, которые запрещают парковаться на газонах и дорогах, это не работает. Пока транспорт не перегородит дорогу, не помешает проезду другого, ГИБДД не реагирует. Думать, что за бюджетные средства закупят оборудование, которое будет что-то фиксировать и отправлять... Собираемость будет стремиться к нулю», – заявил он. Народного избранника также заинтересовало, предусмотрят ли стоянки для инвалидов и жителей центра. По мнению Болквадзе, документ по парковочной политике еще сырой и его надо дорабатывать. Максим Кис ответил ему, что на стоянках предусмотрят места для инвалидов. Однако нет никакой уверенности, что их займут именно те, для кого они будут предназначены.

Мэр Перми Игорь Сапко считает, что в городе надо обязательно внедрять новую парковочную политику. Так, в Казани уже решают проблему стоянок, в историческом центре вообще нельзя оставлять машины. Пермь же пойдет по примеру Москвы, там внедрили аналогичные правила стоянок, которые уже дали положительные результаты.

Члены градсовета озаботились тем, что эвакуировать неправильно припаркованные авто будет некому, так как на миллионный город работает только шесть автоэвакуаторов с гидроманипулятором, за месяц они могут отвозить на штрафстоянки около 33 машин. По словам начальника отдела ГИБДД Перми Дмитрия Артеменко, нарядов ГИБДД в городе недостаточно для активной автоэвакуации автомобилей-нарушителей. Да и, к слову сказать, тариф за эвакуацию одной машины неприбыльный (около 1,2 тыс. рублей) и его немного увеличат.

Все участники градсовета отметили, что в Перми необходимо вводить новые правила стоянки, потому что центральные улицы города постоянно заняты оставленными авто. Однако проект парковочной политики надо серьезно дорабатывать. В частности, надо предусмотреть, как обезопасить дворовые пространства от стихийных парковок. Ведь автомобилисты, не желая платить за стоянку, ринутся во дворы домов в центре Перми. Также необходимо просчитать расходы и доходы городской казны при введении новых правил.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.