Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Курганскому троллейбусу обломали рога

МУП «Городской электротранспорт» вступило в процедуру банкротства

Курганские троллейбусы в новом году прекратили возить пассажиров. МУП «Городской электротранспорт» сегодня проходит процедуру банкротства – предприятие накопило более 90 млн рублей долгов, в том числе и по зарплате. При этом повышать стоимость проезда (в настоящий момент она составляет 12 рублей) городские власти считают невозможным.

Курганские троллейбусы в новом году прекратили возить пассажиров. МУП «Городской электротранспорт» сегодня проходит процедуру банкротства – предприятие накопило более 90 млн рублей долгов, в том числе и по зарплате. При этом повышать стоимость проезда (в настоящий момент она составляет 12 рублей) городские власти считают невозможным. О том, что ждет самый экологичный и одновременно самый убыточный курганский транспорт, – в материале «ФедералПресс.Урал».

Что троллейбусы не вышли на маршруты, большинство курганцев узнали в первый после новогодних каникул рабочий день. Однако пользователи соцсетей сообщают, что троллейбусы встали еще в праздники. Впрочем, к такому повороту событий многие горожане были готовы – во всяком случае психологически, ведь печальная судьба нерентабельного курганского электротранспорта обсуждается не первый месяц.

Прошлым летом курганские СМИ сообщали о долгах по зарплате, которые накопило транспортное предприятие. Одни водители увольнялись, другие митинговали. В августе официальный сайт муниципального образования проинформировал, что работникам «Городского электротранспорта» все-таки выплатили заработную плату за май и июнь 2014 года. Тем не менее троллейбусники продолжали жаловаться на нерегулярную выдачу денег вплоть до Нового года. Как сообщает городской портал, в Арбитражном суде Курганской области начался процесс о признании городского троллейбусного парка банкротом.

Директор МУП «Городской электротранспорт» Алексей Кирпищиков пояснил журналистам, что они сами подали иск о признании МУП банкротом, поскольку это единственная, по его мнению, возможность сохранить троллейбусы в областном центре. По данным на 1 декабря 2014 года, долги транспортной компании составляли 90 млн рублей, счет был заблокирован, имущество арестовано.

«Нам нужно разблокировать рабочие счета, получить отсрочку перед кредиторами. Если суд предоставит такую возможность, то есть большая вероятность, что предприятие преодолеет кризис и вместо конкурсного управления выйдет на стадию финансового оздоровления», – выразил надежду Алексей Кирпищиков.

Пока энергоснабжение машин отключено за долги перед энергосбытовой компанией «Восток», горожане комментируют последние события (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Kurganec: «Агония Горэлектротранспорта сильно затянулась, если власть имущие не желают сохранить троллейбусы в Кургане, то скажите об этом честно». Некий «Гость» добавляет: «И только владельцы маршруток будут рады». Хотя серьезными конкурентами троллейбусы и автобусы маршруткам не являются (трамваев в Кургане нет). По словам директора МКУ «Транспортное управление» Льва Сомова, объем пассажиропотока 50 троллейбусов составляет 6 % от общего объема перевозок.

Городские власти категорически отрицают желание решить проблемы, сбросив троллейбусы со своих плеч. «Отказываться от использования троллейбусного движения в городе не планируется», – сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Урал» Лев Сомов. Начальник управления по информационной политике и связям с общественностью аппарата главы Кургана Жанна Чумакова также подтвердила, что разработанная и принятая в августе прошлого года программа по финансовому оздоровлению «Горэлектротранспорта» выполняется. Хотя, возможно, главных проблем она не решит. Ведь основной причиной убыточности МУП является высокий тариф на электроэнергию.

Как сообщили нам в руководстве транспортной инфраструктуры Кургана, «в 2014 году расходы по электроэнергии составили 34 млн 167 тыс. рублей, средний тариф – 6,4 рубля за 1 киловатт-час». Убытки предприятия увеличились и в связи с долгосрочным закрытием улиц для летнего ремонта – были перекрыты как раз те улицы, по которым проходит основная троллейбусная сеть. Власти обсуждали возможность снижения убытков путем увеличения цены проезда, но транспортники считают, что это не выход, – если цену билета увеличить хотя бы на 2 рубля, резко сократится число пассажиров.

В МКУ «Транспортное управление» корреспонденту «ФедералПресс.Урал» сообщили, что решение о введении процедуры внешнего наблюдения принято в связи с арестом расчетного счета и невозможностью погашения текущей задолженности предприятия – на 1 декабря 2014 года она составляла 93 млн 832 тысячи рублей. При этом подчеркивается, что «имущественный комплекс планируется сохранить и выйти на этап финансового оздоровления предприятия, а штат предприятия – 200 человек – сокращать не будут».

На днях стало известно, что Арбитражный суд Курганской области удовлетворил иск МУП и ввел наблюдение на предприятии на шесть месяцев – до 13 июля 2015 года.

Следующее судебное заседание по делу о банкротстве троллейбусного парка состоится 9 июля. Чтобы не довести дело до ликвидации, троллейбусный парк должен за это время показать «положительную динамику развития предприятия». Как ожидается, троллейбусы возобновят движение в ближайшие дни после разблокирования счета МУП «Городской электротранспорт».

Судьба курганского троллейбуса во многом повторяет судьбу электротранспорта в городах соседних регионов, например, в Каменске-Уральском. Причины огромных убытков каменских троллейбусников точно такие же – высокая стоимость электроэнергии, изношенный парк машин, ветхие сети. Ради экономии троллейбусы одно время даже получили право на «отдых» в выходные дни. В Каменске-Уральском, как и в Кургане, сотрудники парка выходили на митинги, а власти составляли планы по выходу из кризиса.

Единственное решение – компенсировать убытки предприятия – не устроило ни местные, ни региональные власти. После долгих дебатов в Каменске-Уральском было предложено заменить троллейбусы автобусами на газомоторном топливе. Предприятие сохранили, но перепрофилировали, однако каменцы недовольны уходом привычных электромашин, они считают троллейбусы приметой «столичности», да и просто привыкли к медлительным, но экологически чистым машинам. Кстати, каменский троллейбус старше курганского на 8 лет. И после его ухода в Свердловской области остался только один «троллейбусный» город – Екатеринбург.

В 2015 году исполнится ровно 50 лет со дня открытия троллейбусного движения в областном центре Зауралья. И какие бы заявления со стороны городских властей ни звучали, все же есть опасения, что полувековой день рождения станет для курганского троллейбуса последним.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.