Top.Mail.Ru
Экономика
Чукотский автономный округ
0

Русская жадность и восточная мудрость: как дорожали автомобили

Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен

Сбылись предновогодние прогнозы аналитиков: цены на автомобили в России выросли. Правда, в основном подорожали машины, произведенные в 2015 году. Насколько подскочили цены, кто лидирует в ценовом ралли и как реагирует на эти скачки вторичный рынок – в материале РИА «ФедералПресс».

Сбылись предновогодние прогнозы аналитиков: цены на автомобили в России выросли. Правда, в основном подорожали машины, произведенные в 2015 году. Насколько подскочили цены, кто лидирует в ценовом ралли и как реагирует на эти скачки вторичный рынок – в материале РИА «ФедералПресс».  

Осенью эксперты автомобильного рынка пытались предсказать стоимость машин в наступившем году. Практически все сходились во мнении, что цены вырастут, спорили лишь о том, насколько. Большинство называли рост в 10–15 %. На практике так и получилось, цены подскочили примерно на 10 %. На днях сдался даже самый мощный российский бастион – АвтоВАЗ, он объявил о повышении цен до 9 %. Однако был вынужден сдаться или охотно сдал свои позиции сам – здесь мнения экспертов расходятся.

Печальную новость АвтоВАЗ разместил на официальном сайте сразу после новогодних каникул. Повышение цен прокомментировал президент компании Бу Андерссон. «ФедералПресс» писал об этом ранее.

«АвтоВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», – сообщил Бу Андерссон. Он напомнил, что высокий уровень локализации АвтоВАЗа (81 %) дал возможность отечественному автогиганту не поднимать цены во второй половине 2014 года. По его словам, предыдущее повышение цен на все модели Lada было в марте прошлого года (в среднем на 2,8 %).

Топ-менеджер добавил, что одной из главных причин повышения цен на Lada стал рост курса доллара и евро, и объявил о намерении продолжить работу по повышению рублевой составляющей производства.

А в конце декабря корпорация «Киа» перестала принимать платежи за отгруженные дилерам автомобили (кроме сделанных в Санкт-Петербурге «Киа Рио») до конца года. Причиной в компании назвали падение курса рубля и возникновение «ажиотажного спроса» на иномарки. Новых поставок пока не будет, заявили в концерне, и россияне тут же заподозрили его в желании придержать товар до оформления новых, более высоких цен.

Оснований поверить в подобные теории заговора в конце года было немало. Так, компания Renault озвучила новые цены на модели Duster, Sandero и Logan для российских покупателей – они выросли на 10–13 тысяч рублей. А компания BMW повысила стоимость всего модельного ряда марки сразу на 10 %.

Аналитики предсказывали подорожание иномарок еще осенью. Говорили о том, что, например, цены на иномарки с 50-процентным уровнем локализации в России в 2015 году вырастут на 1,5–3 %. О подорожании японских автомобилей примерно на 5 % еще в октябре говорил директор по маркетингу «Хонда Мотор Рус» Михаил Плотников. Причем в интервью «Газета.Ру» он заявил, что еще дороже станут европейские и американские машины. «Автомобили европейского и американского производства, даже собирающиеся в России, но с низким уровнем локализации, могут подорожать на 10 %», – прогнозировал он, связывая рост цен как с курсами валют, так и с подорожанием кредитов, выдаваемых компаниям.

Российские порталы по продаже авто уже давно предупреждают, что цены как на новые машины, представленные официальными дилерами, так и на автомобили с пробегом носят «информационный характер». И советуют уточнять у продавцов.

Поскольку информация о ценах на авто зачастую скрыта или труднодоступна, аналитики российского рынка проводят собственные экспертизы прайсов. Так, автомобильный портал «5 колесо» на днях решил выяснить, насколько подорожали десять самых продаваемых на российском рынке машин. Результаты удивили экспертов – оказалось, что среди самых популярных в России автомобилей больше всего подорожали самые доступные – Lada. И это при том, что доля импортных комплектующих (именно ввозимых из-за границы, а не выпускаемых российскими СП), на цену которых влияет курс рубля, в них минимальна.

Самое небольшое подорожание (18 тысяч рублей, или 5,4–5,8 %) у Lada Granta: седан отныне будет стоить от 311 тысяч 600 рублей, хэтчбек – от 332 тысяч 800 рублей. А больше всего вырос в цене универсал Largus Cross – он поднялся в цене сразу на 68 тысяч, до 553 тысяч рублей.

Сухие факты таковы: на 30–36 тысяч дороже стали внедорожники АвтоВАЗа. Например, трехдверная Lada 4x4 теперь стоит от 395 тысяч рублей, Lada 4x4 Urban – от 438 тысяч. Меньше прибавила в цене Chevy Niva, за последний месяц – всего на 20 тысяч рублей, в базовой комплектации L она стоит от 489 тысяч.

Лидер продаж последних месяцев прошлого года Kia Rio также подорожала на 20 тысяч рублей. Она стоит от 450 тысяч 900 рублей. Приобретая автомобиль не в кредит и не по программе обмена или утилизации, придется заплатить от 494 тысяч 900 рублей за седан Rio в минимальной комплектации. Хэтчбек выйдет еще дороже – от 544 тысяч 900 рублей.

Активно продающиеся корейские машины Hyundai Solaris в прошлом месяце стоили от 479 тысяч рублей, а сегодня – уже 514 тысяч 900. Самая дешевая версия с автоматической коробкой передач обойдется в 584 тысячи 900 рублей.

Японские машины подорожали, но «деликатно». Например, седан Datsun on-DO вырос в цене всего на 10 тысяч рублей, стоимость машины начинается от 339 тысяч рублей.  

Зато Renault демонстрирует максимально уверенный рост, уверяют эксперты. Первое поколение седана Logan сегодня продается по цене от 416 тысяч рублей. Хотя еще в ноябре автомобиль стоил от 355 тысяч (в декабре – уже от 367 тысяч). Новый Logan за месяц подорожал почти на 60 тысяч: базовая комплектация стоит от 440 тысяч рублей. Кроссовер Renault Duster в сравнении с декабрем подорожал на 70 тысяч и продается по цене от 590 тысяч рублей.  

В новом году чешский Skoda Rapid вырос в цене на 40 тысяч. Сегодня автомобиль стоит от 539 тысяч рублей. Японские производители Nissan X-Trail долго не поднимали цену и в конце 2014 года подготовили целый ряд спецпредложений на эту модель, поэтому были вознаграждены резким скачком продаж. Однако сейчас Nissan X-Trail подорожал сразу на 80 тысяч: стоит авто – от 1 млн 93 тысяч рублей.

«Изрядную жадность показал АвтоВАЗ и его «побратим» Renault, неприлично задрав цены на собираемые в России модели с высокой долей локализации. А вот японский Datsun и корейские Hyundai с Kia проявили истинно восточную мудрость, сумев сдержать рост цен. За счет этого они наверняка отнимут приличную долю рынка у зарвавшихся французских и российских автобизнесменов, которые при таком подходе к ценообразованию рискуют остаться в дураках», – комментируют авторы исследования.

В дилерских центрах АвтоВАЗа подтверждают информацию о росте цен. Так, в отделе продаж екатеринбургского «Автовека» корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что цены на авто выросли с 15 января на 9–12 %, однако продажи сопоставимы с тем же периодом прошлого года. Менеджеры официального дилера Renault в Екатеринбурге «Автобан-Renault» отвечали менее охотно: «Цена выросла, но на сколько процентов, мы не будем угадывать». При этом добавили, что продажи остались на том же уровне.

Интересно, что еще недавно вслед за ростом цен на первичке росли цены и на вторичном рынке автомобилей. Но сейчас цены на машины с пробегом замерли или даже пошли вниз. Например, в Свердловской области из девяти популярных моделей в цене теряют шесть: больше всех подешевели Lada Granta – сразу на 13,8 % и Skoda Octavia (предыдущего поколения), которая потеряла 11 % от средней цены. Падают цены и на Focus-«тройку». Возможно, на изменении цен сказывается и традиционное затишье на рынке автомобилей в первые два месяца.

Эксперты автопортала отметили интересную тенденцию: предложений Focus III по меньшей мере вдвое больше, чем у конкурентов. «Складывается ощущение, что народ массово избавляется от некогда надежной иномарки с безупречной репутацией», – говорят аналитики. Возможно, россияне не без оснований ожидают дальнейших проблем с обслуживанием и запчастями американских машин и спешат избавиться от лишней головной боли.  

Что до цен, то специалисты прогнозируют: на вторичном рынке они пойдут в рост уже весной. Впрочем, как и на первичном.


Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.