Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Эксперт: пермские власти не смогут полностью контролировать финпотоки в сфере пассажирских перевозок

ПЕРМЬ, 16 февраля, РИА ФедералПресс. Тратить бюджетные деньги на покупку и обслуживание системы электронного билета в Перми неэффективно, считает директор ООО «Прокарт» Денис Гвоздев. К инициативе пермских властей о совместном с горадминистрацией внедрении этой системы он относится скептически.

ПЕРМЬ, 16 февраля, РИА ФедералПресс. Тратить бюджетные деньги на покупку и обслуживание системы электронного билета в Перми неэффективно, считает директор ООО «Прокарт» Денис Гвоздев. К инициативе пермских властей о совместном с горадминистрацией внедрении этой системы он относится скептически. По мнению экс-руководителя городского департамента дорог и транспорта, вводить электронные билеты должен бизнес.

Правительство Пермского края намерено ввести систему электронного учета пассажиропотока совместно с администрацией Перми, пишет «Ъ-Прикамье». Городским властям предложили заключить с регионом соответствующее соглашение. В этом случае вводить электронные билеты начнут в июле. Администрация тем временем предложила выделить 33 млн рублей на внедрение этой системы. Власти хотят закупить в муниципальную собственность аппаратно-программный комплекс.

«Деньги бюджета – это деньги каждого жителя Перми, – отмечает директор «Прокарта». – А пользуются общественным транспортом далеко не все горожане. Зачем для этого брать деньги со всех? Особенно если уже есть существующие аналоги.

Автоматизированная система – это прежде всего инструмент для решения бизнес-задач. 80 % ее функций предназначены для внутренних целей перевозчиков: автоматизации и учета выхода транспорта и персонала на линию, учета работы кондукторов и автобусов, адаптации этих данных для учета и контроля расходов, в частности, для расчета заработной платы и учета ГСМ. Не уверен, что власти будут эксплуатировать систему с позиции решения именно этих вопросов».

Отметим, «Прокарт» внедряет в городских автобусах системы учета пассажиропотока. В начале года компания обслуживала 35 % автобусных маршрутов. По мнению Дениса Гвоздева, наибольший эффект будет тогда, когда власти будут получать из такой системы данные по пассажиропотоку. Больших бюджетных затрат этот вариант не потребует. Также Денис Гвоздев добавляет, что наличие региональной или муниципальной автоматизированной системы не позволит властям установить тотальный контроль за финансовыми потоками в сфере перевозок: «Процесс перевозок не заканчивается лишь сбором денег, ему сопутствует много расходов. Не учитывать их нельзя. Еще один важный момент: невозможно полностью исключить оборот наличных в общественном транспорте. Ни одна система не может на 100 % гарантировать контроль оборота этих денег. Хождение наличных все равно останется».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.