САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 марта, РИА ФедералПресс. Губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко поручил председателю городского комитета по труду и занятости населения Дмитрию Чернейко взять под контроль вопрос с возможным сокращением работников завода GM в связи с консервацией производства.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 марта, РИА ФедералПресс. Губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко поручил председателю городского комитета по труду и занятости населения Дмитрию Чернейко взять под контроль вопрос с возможным сокращением работников завода GM в связи с консервацией производства.
Проблемы GM на российском автомобильном рынке ряд эксперты связывают с резким падением спроса. Так, продажи GM в России в 2014 году упали на 26,4 %, до 189,5 тыс. машин. Продажи Opel уменьшились на 20,2 % – до 65 тыс. машин, Chevrolet – на 29,5 % (123,2 тыс. машин), Cadillac – на 12,5 % (3 тыс. машин). За январь-февраль продажи концерна упали на 74,6 %: Opel – на 81,8 % (до 2 тыс. машин), Chevrolet – на 71,2 % (6,3 тыс.), Cadillac – на 59,3 % (до 72 машин).
Из-за подорожания модельного ряда падение продолжилось бы. Поддерживать низкие цены оказалось невозможно из-за недостаточного уровня локализации производства автомобилей.
Руководитель «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что желание уйти в более высокий сегмент вполне объяснимо: «В январе-феврале только дорогие марки не продемонстрировали падение. Исключение составил сам Cadillac, но в GM рассчитывают на то, что в будущем рост восстановится благодаря большому количеству премьер новых моделей. Впрочем, почему GM при этом отказался от поставок самых объемообразующих моделей Chevrolet, не вполне понятно. Своим внезапным заявлением об уходе с рынка GM оставила дилеров у разбитого корыта. Владельцам салонов придется либо уйти рынка, либо срочно искать новую франшизу. Не исключено, что многие центры продаж и обслуживания попросту закроются. Когда GM говорит, что консервирует завод в надежде когда-нибудь снова вернуться, то не совсем ясно, будет ли ей куда возвращаться. Дилерскую сеть она, скорее всего, потеряет».
Сейчас у GM в России порядка 160 дилеров.
В компании GM в свою очередь заявляют, что сотрудники завода в Петербурге получат компенсации в размере семи окладов. Промышленная сборка (то есть сборка с нуля) автомобилей прекращается с 18 марта, а крупноузловая сборка (то есть сборка готового автомобиля, разобранного на несколько частей) продолжится до конца июня. После этого завод законсервируют.
Закрытие завода оставит без работы почти 1000 человек. Сотрудникам уже предложено написать заявление об увольнении по соглашению сторон. Сколько процентов рабочих продолжит работу до июня для осуществления крупно-узловой сборки, не сообщается.
Однако профсоюз сумма выплат не устраивает. Профсоюзная ячейка, в которой сейчас состоят 22 человека, потребует увольняемым по соглашению рабочим от 12 до 18 окладов. Об этом рассказал «ФедералПресс» зампред ячейки Роман Косенков. По его словам, в кризис рабочие могут искать работу год и семи окладов недостаточно.
«Правительство СПб рассчитывает, что вопрос возможного сокращения штата завода, если таковое произойдет, будет решаться строго в соответствии с трудовым законодательством РФ», – написал в Твиттере пресс-секретарь администрации города Андрей Кибитов.
Он добавил, что в Петербурге на сегодняшний день существует около 55 тыс. рабочих вакансий, из них около 80 % – рабочие специальности.
Как ранее писал «ФедералПресс», пресс-служба концерна сообщила, что завод General Motors Auto в Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Такое решение связано с планами GM по изменению бизнес-модели в России: компания намерена сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.
Компания потратит 600 млн долларов на реструктуризацию своего бизнеса в России и на выплату выходных пособий для сотрудников. GM также придется нести ежегодные расходы на поддержание законсервированного завода (земельный участок площадью94 гаи 104,2 тыс. кв. м производственных помещений): охрану, налоги и коммунальные услуги.
В Петербурге в непростой ситуации оказались и другие автозаводы. Как ранее писал «ФедералПресс», Nissan в феврале сократил выпуск автомобилей, а с 16 марта и вовсе приостановил его из-за слабых продаж. FordSollers работает в одну смену 4 дня в неделю, а работники и вовсе объявили забастовку.