САМАРА, 23 июня, РИА ФедералПресс. В мэрии Самары обсудили перспективы появления монорельсового транспорта в областной столице. Линия соединит железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная», сообщили в пресс-службе администрации.
САМАРА, 23 июня, РИА ФедералПресс. В мэрии Самары обсудили перспективы появления монорельсового транспорта в областной столице. Линия соединит железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная», сообщили в пресс-службе администрации.
Свой проект монорельсовой дороги представили руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные. Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км.
Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года.
В то же время первый замглавы администрации Владимир Василенко отметил, что Московское шоссе и без того плотно загружено транспортом и предложил сделать так, чтобы значительная часть маршрута пролегла по проспекту Карла Маркса.
Глава администрации Самары Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в разрабатываемую стратегию развития городского пассажирского транспорта. Он подчеркнул, что требуется обновление всей дорожной инфраструктуры.
«У Самары должны быть точки роста, поэтому строительство монорельсовой дороги крайне важно, – подчеркнул он. – Само строительство позволит загрузить местные предприятия, создать дополнительные рабочие места. Мы можем задуматься и об организации производства вагонов. Понятно, что даже проработка идеи – это дело не одного дня. Чтобы сделать все максимально грамотно, надо объединить усилия инженеров, строителей, экологов, обязательно должно быть учтено мнение горожан. Реализация такого масштабного проекта невозможна без поддержки областных властей. При условии софинансирования из бюджетов разных уровней, использования принципов государственно-частного партнерства первые участки дороги могут быть открыты к Чемпионату мира по футболу 2018 года».