ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 октября, РИА ФедералПресс. В Екатеринбурге по итогам всех экспертиз и обсуждений решено полностью разобрать Макаровский мост, а после построить новый. Независимая экспертиза показала, что часть фундамента моста является неработоспособной, и в мэрии решили, что сооружение необходимо устранить, сообщили в пресс-службе администрации города.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 октября, РИА ФедералПресс. В Екатеринбурге по итогам всех экспертиз и обсуждений решено полностью разобрать Макаровский мост, а после построить новый. Независимая экспертиза показала, что часть фундамента моста является неработоспособной, и в мэрии решили, что сооружение необходимо устранить, сообщили в пресс-службе администрации города.
Последняя надежда сохранить мост – заняться его опорами. «Есть и второй вариант модернизации моста через реку Исеть – провести комплекс работ по укреплению опор сооружения. Это позволит продлить их ресурс примерно на 5–10 лет. Но эта мера лишь временно предотвратит разрушение несущих конструкций, а реконструкция моста позволит безопасно его эксплуатировать по меньшей мере 100 лет», – рассказал начальник производственно-технического отдела комитета мэрии по строительству Михаил Ладейщиков.
Экспертизу моста в 2014 году провело ООО «Трансмостинжиниринг», которое заявило, что эксплуатация объекта опасна и ему необходима реконструкция. На сегодняшний день мэрия планирует в первую очередь построить новый мост со стороны Уральского университета путей сообщения, на что уйдет полтора года. Во-вторых, будет разобран старый мост и возведен новый. В-третьих, оба моста будут объединены. С каждой стороны планируются три полосы и трамвайная линия между ними. Отметим, стоимость всего проекта, включая реконструкцию дорог и улиц рядом с мостом, обойдется в 2,5 миллиарда рублей.
В данный момент движение по Макаровскому мосту ограничено.
Как писал «Федералпресс.Урал», ранее мост испытали при помощи шести КаМАЗов общей массой 128 тонн. В результате мост не прошел тесты. Специалисты вынесли неутешительный вердикт: Макаровский мост находится в неудовлетворительном состоянии и не подлежит ремонту. Главные балки пролетных строений не отвечают современным критериям и требуют замены на новые конструкции, арочные пролеты находятся в аварийном состоянии. К тому же на всем протяжении моста идет разрушение бетона и арматуры.