Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

Мишарин: высокоскоростные магистрали – в полном смысле антикризисный проект

КРАСНОЯРСК, 19 февраля, РИА ФедералПресс. В работе XIII Красноярского экономического форума принимает участие вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 19 февраля он выступил с докладом на панельной дискуссии «Россия – Азия. Как увеличить поток взаимных инвестиций», а кроме того на встрече с журналистами рассказал о ключевых для РЖД проектах.

КРАСНОЯРСК, 19 февраля, РИА ФедералПресс. В работе XIII Красноярского экономического форума принимает участие вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 19 февраля он выступил с докладом на панельной дискуссии «Россия – Азия. Как увеличить поток взаимных инвестиций», а кроме того на встрече с журналистами рассказал о ключевых для РЖД проектах.

В первую очередь представителей СМИ интересовали планы по строительству в России высокоскоростных магистралей (ВСМ). Всего согласно транспортной стратегии РФ в период до 2030 года предусмотрено строительство ВСМ по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань – Екатеринбург с последующим включением Перми, Уфы и Челябинска, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер.

Высокоскоростные магистрали в итоге объединят территории, на которых живут более 100 млн человек, то есть около 70 % населения России. Понятно поэтому, что интерес к этому проекту чрезвычайно высок.

В частности, прозвучал вопрос, не сказался ли глобальный экономический кризис и санкции на реализации проекта и планируется ли сотрудничество с европейскими партнерами (сейчас основная часть инвестиций поступает из Китая).

«Мы открыты для работы со всеми партнерами, – ответил Мишарин. – Действительно, в период санкций мы более тесно сотрудничали с Китаем. Нас при этом интересовали не только инвестиции, но и опыт наших восточных коллег, которые за короткое время построили у себя 19 тыс. км железных дорог. Но наши европейские партнеры также проявляют интерес к взаимодействию. Мы готовы сотрудничать. И представители западной стороны также: недавно, например, компании Siemens и «Немецкая инициатива» подтвердили инвестиции до 2 млрд евро в строительство скоростной магистрали Москва – Казань».

И на первом пленарном заседании, и в ходе панельной дискуссии Александр Мишарин неоднократно характеризовал проект ВСМ как «антикризисный». А в беседе с журналистами пояснил, почему.

«Прежде всего, обратимся к цифрам. По оценкам, любой инфраструктурный проект на рубль вложений приносит 4,6 рубля отдачи. А если говорить о железнодорожных проектах, то тут соотношение будет уже 1:7, – отметил Мишарин. – Кроме того, проекты, связанные с развитием железных дорог, – синергетические, агломерационные. Подсчитано, в частности, что государство, инвестировав в проект ВСМ 500 млрд рублей, в короткое время получит отдачу в 3,3 трлн рублей, а в более долгосрочной перспективе – 10 трлн».

Кроме того, подчеркнул вице-президент РЖД, проекты такого рода стимулируют развитие высоких технологий – это так называемый 5-й или 6-й технологический уклад: создание принципиально новых материалов, систем энергоэффективности и т. д.

Создают такие проекты и мощный стимул для развития бизнеса, в том числе и малых и средних предприятий, задействованных в их реализации. Вообще в целом они являются ярким примером государственно-частного партнерства: государство и частные инвесторы примерно поровну вкладываются в создание инфраструктуры, обновление подвижного состава, организацию транспортно-пересадочных узлов. А что касается вложений в производственную базу, то в данном случае они исключительно частные, отметил Мишарин.

«Но самое главное то, что в итоге реализация подобных проектов создает новые условия жизни людей, поднимает качество жизни на принципиально иной, более высокий уровень», – подчеркнул Александр Мишарин.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.